Детский туризм под угрозой

Ирина Чернова, 27.11.2016 16:19
Просмотров: 37342

С 1 января 2017 года вступает в силу пункт 3 постановления Правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года, согласно которому для осуществления организованной перевозки группы детей должны использоваться автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Представители бизнеса серьёзно обеспокоены этой ситуацией, — она может сильно ударить по детскому туризму в России.

На прошедшем накануне в Сочи конгрессе туроператоров было собрано более 100 подписей за отмену требований к возрасту автобусов. По словам руководителя регионального совета и члена президиума правления РСТ, члена Координационного совета по развитию детского туризма при правительстве РФ Ольги Санаевой, если профильные ведомства не смогут решить эту проблему, с петицией придется обратиться к президенту.

«Минтранс согласен, Минобразования просит, Минкультуры просит. Конечно, важно, чтобы автобусы покупались, чтоб парк обновлялся. Но нужны не запретительные меры, а меры лояльности. Как правило, для детских групп ищутся автобусы низкой ценовой группы. Такие, чтобы поездку мог себе позволить самая малообеспеченная семья. Нужно, чтобы автобус был технически исправен», — отметила она.

По прогнозам экспертов, после вступления в силу новых правил турбизнес может потерять 40–50% потока школьных групп.

«Спад по школьным группам после вступления в силу этого постановления может составить от 40 до 50%. В столице и городах миллионниках автопарки посвежее, но в небольших городах ситуация обстоит гораздо хуже.

В целом к регулированию детских перевозок много вопросов. Например, трудно заменить автобус на маршруте или водителя до поездки. Допустим, автобус сломался накануне, но действующий порядок не позволяет его оперативно заменить. Организаторы экскурсии в итоге могут быть оштрафованы, если поедут на другом автобусе.

Наши законодатели постарались максимально осложнить жизнь детским группам. Тут логика довольно странная, с одной стороны говорим о развитии внутреннего туризма, в том числе детского. Но, к сожалению, на деле видим закручивание гаек, совершенно необоснованное и несогласованное с бизнесом», — говорит генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

«Даже страшно подумать, что будет. Сейчас по приёму в Москве, в нелетнее время мы выживаем именно за счёт школьных групп. Основной наш потребитель в период с сентября по апрель — школьники. К тому же, все эти новые требования к автобусам приведут к росту цен на путёвки. Что-то нужно делать, иначе это очень сильно ударит по бизнесу. Ситуация особенно отразится на регионах, где нет возможности часто обновлять автопарк», — отмечает руководитель экскурсионного отдела «Розы ветров» Елена Чистякова.

Региональные туркомпании уже включились в борьбу против нововведений и на сайте change.org разместили несколько петиций с просьбой отменить требования к «возрасту» автобусов.

»Назревает проблема в области детских перевозок, так как по всей стране количество автобусов младше 10 лет ничтожно мало, а во многих городах их просто нет. Кроме того, автобусы, которым сейчас 5–6 лет, через 4–5 лет также попадут под запрет. В результате наши дети не смогут свободно посещать культурно-массовые и спортивные мероприятия, ездить в детские лагеря и на экскурсии. Эта же проблема коснется многих школьных автобусов.

Можно ли рассчитывать на то, что во время экономического кризиса автовладельцы будут оперативно менять автобусы на более новые? Продать автобус возрастом более 10 лет будет практически невозможно, так как на них не будет спроса, а приобрести новый большинству предпринимателей окажется не под силу из-за высокой цены. Нет никакой гарантии, что новые недорогие автобусы будут лучше по качеству и безопасности, чем проверенный транспорт более раннего производства. К тому же, срок окупаемости нового автобуса намного больше срока его реальной эксплуатации.

Альтернативой может стать резкое увеличение тарифов на перевозки, в том числе не только детские (в 2–3 раза). Вследствие чего резко снизится доступность автобусного и экскурсионного туризма в целом, а именно он сейчас является локомотивом возрождения и развития внутреннего туризма в России», — говорится в петиции туроператоров Вологодской области.

Призывают спасти детский автобусный туризм и турфирмы Владимирской области.

«1 января 2017 года с последним ударом курантов на Спасской башне детский туризм во Владимирском регионе, как и по всей России исчезнет! Нет автобусов — нет туризма!

Туроператоры Владимирской области, как и других регионов России, выражают надежду на то, что будут услышаны! И тогда мы продолжим знакомить детей с историей своей страны, учить ценить ее историко-культурное, природное наследие, способствовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения», — отмечается в обращении туроператоров.

Надеемся, что законотворцы всё же прислушаются к представителям бизнеса и дадут возможность развиваться детскому туризму.

Комментарии (4)

В Комсомольске-на-Амуре мы отработали в таком режиме весь 2016 год. Сразу можно сказать, что те, кто специализируется на детском туризме, сильно пострадали и мое агентство в том числе. Администрация школ перестраховывается, а ГИБДД делает все, что бы не ездить на проверку заявленного транспорта. В результате транспортники, если заказ касается заявки в ГИБДД, отказываются от перевозок в убыток себе. Вот так и развивается внутренний туризм в ТОСЭРе!!!
29.11.2016 в 13:44, Александр
Нужно определиться - десятилетний российский (корейский, китайский...) автобус или десятилетний европейский автобус. Для неспециалистов разъясню - российский, например, автобус даже новый совершенно непригоден к перевозкам детей. Китайский или корейский становится непригодным уже через 2 года эксплуатации. А европейский остаётся надёжным и через 20-30 лет эксплуатации. Если в Минтрансе этого не понимают, гнать их всех в шею!
29.11.2016 в 16:26, Valentin Letashkov
Ребята, о чем вы..... В Москве уже стоят на стоянках НОВЫЕ Setra, Man и другие автобусы, кто дал денег на их приобретение и монополию в этом бизнесе - правительство, сколько мы будем платить теперь за аренду автобуса???.
Я руководитель ТА, в этом году, при обращении школьных групп я завышал цены ровно в 2 раза.
Если они сидят в правительстве для галочки, пусть сидят и дальше. Пусть убивают внутренний туризм полностью, пусть дети возвращаются к пиву в больших городах и самогону в рай-центрах (работы нет, зарплат нет - на пиво денег нет, вот он самогон - ура), энергетикам, сигаретам - альтернативы другой занятости школьникам в областных городах нет. И это не мое мнение, а мнение преподавателей 7,8,9,10,11 классов. Идет деградация молодежи.
Построили ФОК - тренера нет, построили бассейн, так за воду и отопление платить нечем или хлорки бухнут столько, что на входе глаза режет - и ВСЁ ДЛЯ ГАЛОЧКИ, проверки и доклада перед Полпреда!!!
Зажимайте молодежь - чиновники, отправляйте в соц. сети и не говорите потом на всех ТВ-каналах, о драках школьников и их жестокости, убийстве и издевательстве над животными, о суициде подростков т.д.

Учите историю своей страны - по всем ТВ-каналам, а как без внутренних поездок по городам Золотого Кольца, Волгоград и т.д., перечислять можно долго...

У вас тоже были дети, но они жили в другом ритме, время меняется.....
Нам в этом направлении нужна помощь а не запреты. Хочу спросить хоть Медведева, который уже 3 млрд выделил на автобусы - чем лучше новый школьный автобус ПАЗ перед 15-20 летней немецкой Setra. ПАЗ уже через 6 месяцев в лучшем случае через год загнется и ни по гарантии его делать не будут, ни сам водитель, т.к. зарплата водителя 10 000 руб. ему это не нужно под ним валяться - вывод 3 млрд на ветер и галочка опять стоит, или пусть ваши любимые ОНФ - шпионы разбираются с этим вопросом.

Сколько можно мешать развиваться? сколько? Они отменяют проверки предпринимателям, но заменяют их запретами. Логика Господа чиновники гидэ???
30.11.2016 в 12:15, Олег Иванов
Согласен полностью. Использую Setra
30.11.2016 в 12:20, Олег Иванов
Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме