Исследование: главные тенденции онлайн-туризма

Елена Краснова, 11.04.2015 19:09
Просмотров: 32760
Специалисты компании DaTravel.com составили портрет российского путешественника, планирующего свой отдых самостоятельно онлайн, а также выявили его основные предпочтения и интересы. Кроме того, выявили главные тенденции онлайн-туризма.

В число туристов, планирующих свой отдых самостоятельно в интернете, вошли семейные пары со средним уровнем дохода, молодые специалисты, путешествия для которых являются частью жизненного уклада, а также состоятельная категория граждан, которая любит изысканный отдых и индивидуальный подход. Согласно исследованию, около 62% туристов планируют своё путешествие в режиме онлайн.

Самыми популярными развлечениями для самостоятельных путешественников в других странах являются экскурсии, на втором месте – шоппинг, а на третьем – посещение ресторанов, баров. Средняя продолжительность путешествий у россиян, планирующих поездки онлайн, составляет 2-3 дня.

Главными тенденциями онлайн-туризма в России в конце 2014 года – начале 2015 года стали:

1) Повышение доверия к онлайн-туризму

С ростом проникновения интернета, банковских карт и доверия к покупкам онлайн растет и количество людей, которые начинают бронировать поездки самостоятельно. Этому также способствуют банкротства туроператоров и нестабильная обстановка в странах массового туризма. Начиная с 2010 года, российский рынок онлайн-туризма вырос на 31% в долларовом выражении.

2) Бронирование путешествий через мобильные устройства
 
Устойчивый рост продаж смартфонов и планшетов в России приводит к росту трафика и покупок через них. Почти 15% владельцев смартфонов уже используют их для поиска туристических услуг, и в будущем данный показатель будет расти.
 
3) Бронирование путешествий в последний момент
 
С упрощением визового режима (увеличением срока шенгенских виз), а также переориентацией спроса на внутренние направления многие туристы стали бронировать свои поездки буквально за несколько дней и на более короткие сроки. Увеличивается и доля бронирований, сделанных за несколько часов до размещения в отеле, хотя динамика роста last minute бронирований пока еще незначительная по сравнению с Европой.

4) Интерес к отзывам и опыту местных жителей перед бронированием путешествия онлайн
Путешественников все больше интересуют советы и опыт местных жителей, это касается как экскурсий, так и просто советов, подсказок, где поесть, куда сходить, что посмотреть.

5) Предложения от туристических онлайн-агентств становятся персонализированными и все больше учитывают вкусы и предпочтения отдельного туриста

Пользователи туристических онлайн-сервисов устают от сравнения тысяч предложений и хотят выбирать из минимального числа специально подобранных для них вариантов в соответствии с их привычками и пожеланиями. Например, если турист 10 из 10 раз бронировал только 5* отели, то, скорее всего, ему не будут интересны в топе выдачи хостелы и гостиницы 3*, и лучше предложить ему новый отель интересующей категории с привлекательной стоимостью. Или, если путешественник летит с двумя маленькими детьми в Париж, то 20-ти минутная пересадка в Мюнхене вряд ли то, что ему нужно. Онлайн-сервисы и онлайн-агентства бронирования путешествий все больше учитывают предпочтения каждого отдельного посетителя сайта, его социально-демографичекий статус и стараются предлагать в топе выдач варианты перелетов и отелей, исходя из данных о последних запросах клиента на сайте сервиса.
 
6) Переориентация на внутренний туризм
 
И, наконец, самая главная тенденция онлайн-туризма в 2015 году – смещение спроса в пользу внутренних направлений. Относительно направлений-лидеров продаж на рынке авиабилетов значимого изменения в ТОП-5 не ожидается. Наиболее часто клиенты продолжают приобретать билеты в Санкт-Петербург, сразу за ним по популярности традиционно следует тройка российских курортных городов: Симферополь, Сочи, Краснодар, Новосибирск.
 
 
Комментарии (1)

Вот это утверждение вызывает сомнение:"Средняя продолжительность путешествий у россиян, планирующих поездки онлайн, составляет 2-3 дня".
13.04.2015 в 10:26, Ирина
Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме