Исследование: главные тенденции онлайн-туризма
Специалисты компании DaTravel.com составили портрет российского путешественника, планирующего свой отдых самостоятельно онлайн, а также выявили его основные предпочтения и интересы. Кроме того, выявили главные тенденции онлайн-туризма.
В число туристов, планирующих свой отдых самостоятельно в интернете, вошли семейные пары со средним уровнем дохода, молодые специалисты, путешествия для которых являются частью жизненного уклада, а также состоятельная категория граждан, которая любит изысканный отдых и индивидуальный подход. Согласно исследованию, около 62% туристов планируют своё путешествие в режиме онлайн.
Самыми популярными развлечениями для самостоятельных путешественников в других странах являются экскурсии, на втором месте – шоппинг, а на третьем – посещение ресторанов, баров. Средняя продолжительность путешествий у россиян, планирующих поездки онлайн, составляет 2-3 дня.
Главными тенденциями онлайн-туризма в России в конце 2014 года – начале 2015 года стали:
1) Повышение доверия к онлайн-туризму
С ростом проникновения интернета, банковских карт и доверия к покупкам онлайн растет и количество людей, которые начинают бронировать поездки самостоятельно. Этому также способствуют банкротства туроператоров и нестабильная обстановка в странах массового туризма. Начиная с 2010 года, российский рынок онлайн-туризма вырос на 31% в долларовом выражении.
2) Бронирование путешествий через мобильные устройства
Устойчивый рост продаж смартфонов и планшетов в России приводит к росту трафика и покупок через них. Почти 15% владельцев смартфонов уже используют их для поиска туристических услуг, и в будущем данный показатель будет расти.
3) Бронирование путешествий в последний момент
С упрощением визового режима (увеличением срока шенгенских виз), а также переориентацией спроса на внутренние направления многие туристы стали бронировать свои поездки буквально за несколько дней и на более короткие сроки. Увеличивается и доля бронирований, сделанных за несколько часов до размещения в отеле, хотя динамика роста last minute бронирований пока еще незначительная по сравнению с Европой.
4) Интерес к отзывам и опыту местных жителей перед бронированием путешествия онлайн
Путешественников все больше интересуют советы и опыт местных жителей, это касается как экскурсий, так и просто советов, подсказок, где поесть, куда сходить, что посмотреть.
5) Предложения от туристических онлайн-агентств становятся персонализированными и все больше учитывают вкусы и предпочтения отдельного туриста
Пользователи туристических онлайн-сервисов устают от сравнения тысяч предложений и хотят выбирать из минимального числа специально подобранных для них вариантов в соответствии с их привычками и пожеланиями. Например, если турист 10 из 10 раз бронировал только 5* отели, то, скорее всего, ему не будут интересны в топе выдачи хостелы и гостиницы 3*, и лучше предложить ему новый отель интересующей категории с привлекательной стоимостью. Или, если путешественник летит с двумя маленькими детьми в Париж, то 20-ти минутная пересадка в Мюнхене вряд ли то, что ему нужно. Онлайн-сервисы и онлайн-агентства бронирования путешествий все больше учитывают предпочтения каждого отдельного посетителя сайта, его социально-демографичекий статус и стараются предлагать в топе выдач варианты перелетов и отелей, исходя из данных о последних запросах клиента на сайте сервиса.
6) Переориентация на внутренний туризмВ число туристов, планирующих свой отдых самостоятельно в интернете, вошли семейные пары со средним уровнем дохода, молодые специалисты, путешествия для которых являются частью жизненного уклада, а также состоятельная категория граждан, которая любит изысканный отдых и индивидуальный подход. Согласно исследованию, около 62% туристов планируют своё путешествие в режиме онлайн.
Самыми популярными развлечениями для самостоятельных путешественников в других странах являются экскурсии, на втором месте – шоппинг, а на третьем – посещение ресторанов, баров. Средняя продолжительность путешествий у россиян, планирующих поездки онлайн, составляет 2-3 дня.
Главными тенденциями онлайн-туризма в России в конце 2014 года – начале 2015 года стали:
1) Повышение доверия к онлайн-туризму
С ростом проникновения интернета, банковских карт и доверия к покупкам онлайн растет и количество людей, которые начинают бронировать поездки самостоятельно. Этому также способствуют банкротства туроператоров и нестабильная обстановка в странах массового туризма. Начиная с 2010 года, российский рынок онлайн-туризма вырос на 31% в долларовом выражении.
2) Бронирование путешествий через мобильные устройства
Устойчивый рост продаж смартфонов и планшетов в России приводит к росту трафика и покупок через них. Почти 15% владельцев смартфонов уже используют их для поиска туристических услуг, и в будущем данный показатель будет расти.
3) Бронирование путешествий в последний момент
С упрощением визового режима (увеличением срока шенгенских виз), а также переориентацией спроса на внутренние направления многие туристы стали бронировать свои поездки буквально за несколько дней и на более короткие сроки. Увеличивается и доля бронирований, сделанных за несколько часов до размещения в отеле, хотя динамика роста last minute бронирований пока еще незначительная по сравнению с Европой.
4) Интерес к отзывам и опыту местных жителей перед бронированием путешествия онлайн
Путешественников все больше интересуют советы и опыт местных жителей, это касается как экскурсий, так и просто советов, подсказок, где поесть, куда сходить, что посмотреть.
5) Предложения от туристических онлайн-агентств становятся персонализированными и все больше учитывают вкусы и предпочтения отдельного туриста
Пользователи туристических онлайн-сервисов устают от сравнения тысяч предложений и хотят выбирать из минимального числа специально подобранных для них вариантов в соответствии с их привычками и пожеланиями. Например, если турист 10 из 10 раз бронировал только 5* отели, то, скорее всего, ему не будут интересны в топе выдачи хостелы и гостиницы 3*, и лучше предложить ему новый отель интересующей категории с привлекательной стоимостью. Или, если путешественник летит с двумя маленькими детьми в Париж, то 20-ти минутная пересадка в Мюнхене вряд ли то, что ему нужно. Онлайн-сервисы и онлайн-агентства бронирования путешествий все больше учитывают предпочтения каждого отдельного посетителя сайта, его социально-демографичекий статус и стараются предлагать в топе выдач варианты перелетов и отелей, исходя из данных о последних запросах клиента на сайте сервиса.
И, наконец, самая главная тенденция онлайн-туризма в 2015 году – смещение спроса в пользу внутренних направлений. Относительно направлений-лидеров продаж на рынке авиабилетов значимого изменения в ТОП-5 не ожидается. Наиболее часто клиенты продолжают приобретать билеты в Санкт-Петербург, сразу за ним по популярности традиционно следует тройка российских курортных городов: Симферополь, Сочи, Краснодар, Новосибирск.
Комментарии (1)
Комментарии для сайта Cackle