Внедрение NDС и нехватка кадров: что ждет бизнес тревел в 2021-м?
Прошедшая с 27 по 29 октября онлайн конференция TITW Online объединила на одной площадке ряд ведущих экспертов туристической отрасли. Первый день мероприятия был посвящен
Как подчеркнула генеральный директор
«Изначально речь шла об улучшении ситуации к концу
Как отметила Татьяна Мехед, если посмотреть на статистику Росавиации с 2010, то можно увидеть, что модель 2020 года совпадает с уровнем перевозок за 2012 год. При этом в 2015 и 2016 годах рынок также фиксировал снижение перевозок.
«Мы видим, как росла авиация, но будут ли работать это же источники роста в 2021 году? Если посмотреть на статистику группы компаний „Мой Рейс“, в 2006 году средняя провозная плата за сегмент составляла 6348 руб. В 2016 году показатель поднимается до 9 127 руб. То есть за 10 лет рост составил всего 40%. При этом если учитывать инфляцию, то в 2019 году тарифы должны были увеличиться до 16 722 рублей. Но, как мы видим, этого не произошло. Причин несколько.
Генеральный директор «Мой Агент» Виктория Кизимова отметила, что на данный момент ситуация в бизнес сегменте по сравнению с летом частично стабилизировалась. «Осенью началось формирование новой бизнес реальности. С одной стороны, люди начали понимать, что живую энергию общения ничего не заменит. С другой стороны, растет стоимость технических специалистов, для которых вне туристического сегмента предлагается огромное количество возможностей как по зарплате, так и по интересным проектам. Это забирает от нас ресурсы», — считает эксперт.
Анатолий Курюмов, генеральный директор Raketa.travel, напротив, сообщил, что этот год стал успешным. Компания стала разработчиком нескольких решений. «Для корпоративных клиентов мы предлагаем автоматизацию процессов от бюджетирования и планирования поездок и до ее выполнения аналитики данных и аудита. Для агентств мы являемся просто инструментом продаж», — сказал он, уточнив, что в 2020 году компания вышла за рамки России и СНГ, расширив проект до 15 стран. Помимо этого компания не только не сократила сотрудников, но и расширила штат.
В свою очередь Алексей Люткевич,
Финальной частью второго дня конференции стала дискуссия «Саморегулирование отрасли Business Travel», в рамках которой представители сегмента обсудили главные проблемы в отрасли, пути их решения, а также цели и задачи Союза Агентств Делового туризма (САД).
«Естественно у нас есть примеры демпинга, завышенных отсрочек по платежам, скрытых сборов, серого сегмента. Компаниям, которые работаю в белую, бороться с таким веером вариаций довольно сложно. И вопрос здесь в том числе и к нашим клиентам, которые такими услугами пользуются. Если наши клиенты на рынке будут продолжать неким образом стимулировать такой вид деятельности, то мы не сможем стать более прозрачными для всех», — отметил Денис Матюхин, председатель совета директоров группы компаний «Аэроклуб».