Суд встал на сторону турбизнеса: исключение или закономерность?

Анастасия Егорова, 27.05.2020 10:42
Просмотров: 9053

В Барнауле на предварительном слушании по делу о возврате средств за несостоявшийся из-за ситуации с коронавирусом тур во Вьетнам, суд посоветовал туристу перенести даты поездки, либо убрать из исковых требований турагента как ответчика. Такая позиция судьи вызвала активное обсуждение со стороны розницы, однако, как подчеркивают юристы, на данный момент предпосылок к тому, что суды массово встанут на сторону бизнеса, нет.

 

 

Как стало известно, путешественник приобрел тур в начале марта, а уже в середине месяца планировал отправиться в поездку. Однако в связи с рекомендацией Ростуризма воздержаться от выезда за пределы страны туроператор был вынужден аннулировать заявку, гарантировав в своем письме туристу исполнение своих обязательств по возврату денежных средств путем переноса их на новую заявку. Турист, в свою очередь, с этими условиями не согласился и потребовал вернуть ему средства, уплаченные за поездку.

«Претензия и требование о расторжении договора реализации туристического продукта были направлены туроператору, который в ответном письме сообщил о том, что данные документы переданы в юридический отдел. Позднее мы еще раз повторили эту процедуру, и, получив аналогичный ответ от партнёра, предоставили промежуточный ответ туристу, желая урегулировать вопрос в досудебном порядке», — рассказали в агентстве, добавив, что после получения искового заявления о взыскании денежных средств с туроператора и агентства, туристу была возвращена комиссия.

По словам представителя турагентства, на первом заседании судья заняла лояльную полицию относительно агентства. «Истцу судья посоветовал либо подумать о возможности перебронирования, либо убрать из исковых требований турагента как ответчика», — отметил представитель компании.

Тем не менее, как пояснил порталу TRN глава юридической компании «Байбородин и Партнеры» Александр Байбородин, суд по закону обязан предпринимать меры, направленные на примирение сторон. «То есть суд при рассмотрении любых дел нередко спрашивает у сторон о возможности окончить дело миром. Ведь задача суда не наказать кого-то, а разрешить спор. А что может быть лучше, чем мирное разрешение спора — и на суды нагрузка меньше, и обе стороны довольны. Но здесь нужно понимать, что количество дел, где судья вначале настроен лояльно, а потом, мягко говоря, выносит решение уже не лояльно — тоже большое», — пояснил эксперт.

При этом Александр Байбородин подчеркнул, что если говорить конкретно о турагенте, то в данном случае закон полностью на его стороне: вопросы возврата денег — это компетенция туроператора, а не турагента.

«Но в любом случае в суд обязательно нужно ходить, давать пояснения, ссылаться на судебную практику. Конечно, мы все будем рады если к туристическим делам у судов будет особое отношение, и они будут рекомендовать туристам договариваться с турфирмами. Но пока мы бы рассматривали это как отдельный случай скорее, а не как закономерность», — заключил он.

Комментарии (0)