Секреты мастеров туристических сувениров обсудили в Нижнем Новгороде

turpressa.com 04.09.2018 19:57
Просмотров: 2142

1 сентября в рамках Международного фестиваля народных художественных промыслов «Секреты мастеров» состоялся круглый стол «Туристический сувенир — неотъемлемая часть турпродукта».

Организаторами выступили Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода и ФРОС Region PR.

«Комплексная программа Международного фестиваля народных художественных промыслов „Секреты мастеров“ продемонстрировала в полной мере:

Высочайший уровень проработки всех деталей организации события со стороны Департамента культуры администрации города Нижний Новгород: грамотное зональное планирование ярмарки сувениров, тематических и детских площадок, креативность — барабаны, катание с травяного откоса, воздушные змеи и т. п. Особо надо отметить концептуальный подход к обновлению бренд-бука фестиваля — это большая творческая удача. Тепло, многопланово, ярко! Очень хорошо продумана и выполнена сувенирная линейка, качество отменное.

Деловая программа — круглый стол „Туристический сувенир — неотъемлемая часть турпродукта“, организованная Департаментом культуры администрации города Нижний Новгород и ФРОС Region PR — показала то, что необходим серьёзный анализ происходящего в сферах туризма, НХПиР, сувенирной туристической продукции. Активность предпринимателей рынка сувенирной продукции глубоко и продуктивно начала влиять на сферу формирования туристских услуг, при том, что сфера народных художественных промыслов и ремёсел испытывает значительные трудности, как и в вопросах „выживания“, так и в вопросах интеграции в сферу туризма, не смотря на утверждённую „дорожную карту“ и господдержку. Выступления председателя правления ФРОС Region PR Шаталова, представителей администрации Нижегородской области, Минпромторга РФ, бизнеса и туризма — нужный и практически применимый материал для работы и развития регионов, туризма, рынков сувенирной продукции, создания новых рабочих мест», — прокомментировала Елена Сургуладзе, руководитель проекта «Узоры городов России».

1a1b08_e688988c556149c9a60da70c2076e8f8~mv2.jpg

«Сувениры являются не только важной составляющей турпродукта в целом, но и каждого конкретного событийного мероприятия, и служат эффективным инструментом его продвижения. Часто мероприятия больше территорий нуждаются в продвижении, и тут сувенир — незаменимый помощник, который будет напоминать о событии еще долго после того, как оно состоялось. И даже если мероприятие мало нуждается в продвижении, как Чемпионат мира по футболу, оно все равно нуждается в своих сувенирах, которые со временем переходят в разряд коллекционных вещей. А еще, на мой взгляд, сувенир мероприятия — это еще более неисчерпаемая тема, чем просто сувенир. Ведь мероприятий просто больше, чем брендовых вещей и понятий у иного места, а значит поле для творчества уже шире», — поделилась своим мнением Наталья Суханова, директор департамента культуры администрации города Нижнего Новгорода, обратила внимание на роль туристического сувенира в проведении событийных мероприятий.

Международный фестиваль народных художественных промыслов «Секреты мастеров» проводится с целью продвижения и объединения творческого потенциала молодых художников, дизайнеров, мастеров по сохранению и развитию народных и художественных промыслов. Международный фестиваль народных художественных промыслов «Секреты мастеров» является обладателем Гран-при Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards 2017 года.

Дмитрий и Раушания Полосины, авторы проекта «Музей Чак-Чака», обладатели Гран-при Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир», поделились опытом создания успешного частного музея, который за 4 года обзавёлся хорошей и популярной у туристов сувенирной линейкой: «Главные факторы нашего успеха — умения слушать себя и туристов, доверять профессионалам, любить своё дело и много путешествовать! Здорово, что пригласили спикеров из совершенно разных сфер сувенирной отрасли, но их объединяет одно: это люди-двигатели, которые, действительно, делают важные и, зачастую, невозможные вещи и меняют этот мир к лучшему. Всегда полезно получить отзыв о своей работе или какие-то советы и рекомендации. Это бесценно!».

Юлия Железняк, директор автономного учреждения культуры Удмуртской Республики «Национальный центр декоративно-прикладного искусства и ремесел», поделилась опытом популяризации ремёсел Удмуртии и повышения туристической привлекательности Республики, рассказала о комплексном подходе к увеличению доходности системы домов ремёсел, социально-экономических практиках региона в сфере НПХ, масштабировании ремёсел с целью узнаваемости бренда и популяризации Удмуртии и, конечно, мы услышали мифы и легенды удмуртского народа — один из мощных инструментов продвижения художественных ремёсел Удмуртии. Юлия поделилась: «Мы с коллегой вынесли много практических идей по развитию туристического сувенира города и региона, не терпится реализовать задуманное. Во время беседы с коллегами я нашла пути решения многих откладываемых вопросов и вновь кажется, что „все по плечу“ спасибо за это мероприятие».

Наталья Планкина на круглом столе презентовала линейки сувениров арт-бюро Коленкор на городскую и музейную тематику и рассказала о принципах разработки их продукции, достижениях и проблемах, которые стоят перед их командой. Наталья поделилась своими впечатлениями: «Благодаря организаторам и экспертам я узнала о новых линейках, которые появляются в России и общем направлении движения отрасли. А предприниматели из Казани и Ижевска, рассказывая о своей практике и успехе, вдохновили меня на будущее».

«Круглый стол прошёл очень продуктивно, и во многом это связано с грамотным подбором спикеров мероприятия, которые являются практиками и обладают личным опытом по созданию туристических сувениров и их интеграции в региональный турпродукт. Представленные кейсы по интеграции изделий НХП, или музейные сувениры для туристов — достойны изучения и внедрения в других регионах и городах страны», — прокомментировал модератор круглого стола Геннадий Шаталов, председатель правления ФРОС Region PR, основатель Федеральных туристических премий: Russian Event Awards, «Маршрут года», «Туристический сувенир» и «МедиаТур».

1a1b08_1715cbe4cc054dcea5b0594f5f7226a4~mv2_d_1908_1532_s_2.jpg

Спикеры круглого стола:

«Туристический сувенир: понятие, основные критерии, особенности» — Геннадий Шаталов, председатель правления ФРОС Region PR, основатель Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир», Воронеж;«Обзор рынка туристических сувениров. Наиболее яркие направления на рынке» -Вероника Косых, заместитель генерального директора ФРОС Region PR, исполнительный директор Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир», Воронеж;«Потенциал туристического рынка для отрасли народных художественных промыслов» — Анастасия Белова, председатель совета молодежи в МИНПРОМТОРГ России, Москва;«Туристический сувенир — часть регионального туристического продукта» — Елена Сургуладзе, руководитель проекта «Узоры городов России», Москва;«Сувенир музея: как обеспечить 50% дохода музея за счет продажи сувенирной продукции» — Дмитрий и Раушания Полосины, авторы проекта «Музей Чак-Чака», обладатели Гран-при Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир», Казань;«Как заработать на народных художественных ремёслах. Опыт Удмуртской Республики по продвижению ремесленного турпродукта» — Юлия Железняк, директор автономного учреждения культуры Удмуртской Республики «Национальный центр декоративно-прикладного искусства и ремесел», Ижевск;«Туризм как инструмент развития народных художественных промыслов Нижегородской области» — Алексей Алехин, директор департамента развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области, Нижний Новгород;«Сувенир мероприятия: да или нет» — Наталья Суханова, директор департамента культуры администрации города Нижнего Новгорода, Нижний Новгород;«Музейный сувенир как часть музейного сервиса» — Евгений Алимов, начальник отдела развития и маркетинга Волго-Вятского филиала Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) в составе «РОСИЗО», Нижний Новгород;Презентация сувенирных линеек города Нижнего Новгорода — Наталья Планкина, арт-бюро «Коленкор», и Виктория Катамашвили, проект «Мастерская радуги», Нижний Новгород;«Возрождение народных художественных промыслов через сотрудничество с дизайнерами. Создание инновационных продуктов с использованием элементов и традиций народных художественных промыслов. Интеграция дизайнеров и их продукта в рынок» — Ольга Рыхлова, председатель Правления Нижегородского регионального отделения Союза дизайнеров России, Нижний Новгород.

#ФРОС Region PR #Геннадий Шаталов #Туристический сувенир — неотъемлемая часть турпродукта #«Секреты мастеров» 2018 #Вероника Косых #www.turpressa.com #Russian Event Awards

Источник: turpressa.com
Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle