Автобусный туризм на грани коллапса

ProTurizm Club 19.04.2018 13:56
Просмотров: 535

Нововведения в сфере автобусных перевозок оборачиваются против участников рынка.

«Если в самое ближайшее время нововведения в сфере автомобильного пассажирского транспорта не будут упорядочены, уже этим летом Петербург может ожидать транспортный коллапс», — к такому выводу пришли участники круглого стола в петербургском «Агентстве бизнес-новостей».«Порой складывается впечатление, что в Минтрансе, принимая те или иные решения, вовсе не интересуются судьбой бизнеса, — заявила Кира Журавская, сопредседатель Ассоциации участников рынка заказных автобусных перевозок Петербурга. — К сожалению, появление ряда документов ведет не к упорядочиванию рынка, а к устранению с него легальных перевозчиков».В пример она привела ситуацию с оснащением автобусов системой «ЭРА-Глонасс». Об изменениях правил въезда в Петербург 3 апреля сообщило Управление ГИБДД по городу и Ленобласти: с 1 июня по 17 июля 2018 года попасть в Петербург смогут лишь машины, оснащенные системой «ЭРА-Глонасс» и имеющие разрешение на маршрут от Транспортной дирекции чемпионата мира по футболу. Требования коснутся всех автобусов, вмещающих более девяти пассажиров, и выполняющих заказные, туристические или регулярные перевозки. Однако выяснилось, что начать работу в системе даже после приобретения нужного и недешевого оборудования невозможно, поскольку нет взаимодействия между ГИБДД, Транспортной дирекцией и АО «Глонасс».«Сложилась ситуация, когда власти оказались не готовы реализовать ими же принятые меры, — со-глашается Олег Куксов, председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков пассажиров „Регионы“. — Никто не может нам толком объяснить, когда и как все это начнет работать. В этой связи мы подготовили и направили в Минтранс открытое письмо, в котором требуем быстрых и эффективных действий».Председатель правления Ассоциации автоперевозчиков пассажиров в Ленинградской области Андрей Баранов уверен: бремя появления новинок в сфере обеспечения безопасности (включая и оснащение автобусов системой «Глонасс») в итоге ляжет на плечи пассажиров. «Совершенно очевидно, что необходимость оплаты новых систем будет постепенно переложена на пассажиров, — полагает он. — Однако сейчас для транспортников наиболее актуальны проблемы нелегальных перевозок и наличия множества решений, которые постоянно вставляют палки в колеса автобусов».«Нелегальные перевозчики просят оплату в размере от 500 рублей, в то время как у меня себестоимость — 950, — говорит Кира Журавская. — Поскольку они не платят налогов, не получают разрешений и т. д., они это себе позволить могут. А я — нет. Могу с большой степенью вероятности сказать, что после ужесточения мер в сфере безопасности автобусных перевозок с этого рынка ушли до 30% компаний: их бизнес попросту стал нерентабельным. Однако, увы, это не привело к нужному эффекту: фактически он становится все менее легальным. И менее же безопасным».Эксперты предлагают собрать все нити управления и регулирования отраслью в одних руках. Вернуть систему лицензирования к прежнему виду и разграничить, к примеру, в системе детских перевозок экскурсионные поездки и туры на дальние расстояния, пишет «Турбизнес».Олег Куксов предложил и радикальные меры: при принятии нового документа, регламентирующего автобусные перевозки, уничтожать 3–5 старых, противоречащих новинке.(Источник фото: charmtravel.ru).

Источник: ProTurizm Club
Комментарии (0)