Свердловский суд составил пять правил для покупки туров за границу

ProTurizm Club 27.06.2017 15:48
Просмотров: 356

Судьи Свердловского областного суда в разгар туристического сезона выпустили ролик, где назвали уральцам пять правил по выбору турфирмы, позволяющих избежать проблем на отдыхе за рубежом. Первое правило — тщательность при выборе турагентаСудьи советуют обращать внимание на местонахождение агента и финансовые гарантии, которые он готов предоставить туристу, сообщает интернет-газета znak.com. В частности, на особенности страховки или банковской гарантии. Также туристам рекомендуют внимательно изучить отзывы других клиентов о туроператоре, ведь именно последний предоставляет продукт, реализуя его через агента. В ролике суда приведен эпизод из практики, когда один из жителей Екатеринбурга накануне вылета узнал, что его турагент передал туроператору только часть денег за путешествие, хотя сам турист оплатил его полностью. В результате турист решил самостоятельно доплатить оператору недостающую сумму, чтобы не портить отпуск. А вот когда мужчина вернулся в уральскую столицу, то он подал в суд на туроператора с требованием вернуть те деньги, которые он заплатил сверх стоимости путевки. Суд встал на сторону истца. Второе правило — верить только договору, а не рекламным буклетамСудьи обращают внимание уральских туристов на то, что добросовестные туроператоры всегда идут навстречу клиентам, когда те хотят внести в договор новые пункты. Кстати, в договоре обязательно должны быть прописаны даты пребывания на отдыхе, тип размещения, спецтребования. В суде напоминают, что изменить условия договора в одностороннем порядке туроператор не имеет права. «Даже если перед вылетом существенно меняется курс валюты, взыскивать разницу с клиента незаконно. Сумма путевки в договоре должна быть указана в рублевом эквиваленте», — говорится в ролике облсуда. Третье правило — страховкаСудьи объясняют, что страховка — это возможность туриста в случае чего сократить незапланированные расходы в путешествии. К слову, в облсуде рекомендуют проверить и платежеспособность страховой компании, с которой сотрудничает ваш туроператор. Четвертое правило — следить за документамиПредоставить туристу весь пакет документов — обязанность турфирмы. Это позволит туристу быть уверенным в том, что он вернется домой, что бы ни случилось. Кроме того, в суде советуют туристам хранить все справки и документы, которые свидетельствовали бы о проблемах в гостинице, о том, что турист не попал на какую-то экскурсию и т. д. Эти бумаги могут понадобиться туристу в суде, когда он будет требовать от туроператора компенсацию за отдых ненадлежащего качества. Пятое правило — четко понимать, в какой ситуации туроператор обязан выплачивать туристу компенсацию, а в какой — нетДля этого в ролике облсуда приведено две истории. Первая о жительнице Екатеринбурга, которая хотела получить компенсацию за испорченный отдых и моральный ущерб от турфирмы, потому что ее не предупредили о надвигающемся тайфуне на остров Хайнань (Китай), где она отдыхала. В итоге суд требование истца не удовлетворил, потому как о непогоде туристам должно сообщать МЧС, а не туроператор. Вторая история о молодых людях из уральской столицы, которые хотели получить компенсацию в 779 тыс. рублей от туроператора за то, что из-за собственного недомогания они были вынуждены прервать свое дорогостоящее путешествие в Грецию. Но суд и в этот встал на сторону туроператора, так как ответственность за отмену тура по вине клиента несет сам турист. А вот если качество отдыха не соответствует ранее заявленному туроператором, то турист может обратиться в суд. Для этого ему необходимо подтвердить свои слова фото-видеодоказательствами.

Источник: ProTurizm Club
Комментарии (0)