Медиапланирование: основа успешной рекламной кампании
Медиаплан представляет собой документ, содержащий прописанные особенности проведения рекламной кампании: каналы, сроки, ожидаемые результаты, необходимый бюджет для этого. Впервые медиапланирование стали использовать в 1964 году. Было отмечено, что рекламные кампании являются более эффективными и приносят максимум прибыли, если прописан каждый параметр, каждый значимый момент. Цена медиаплана определяется в зависимости от того, каких масштабов будут запланированные мероприятия.
Особенности
Если не заниматься таким планированием, то можно столкнуться с определенными сложностями. Все приходится держать в голове. Это сложно, особенно для крупного проекта. Возникают сложности при обсуждении рекламной кампании — отсутствует наглядный материал, использование которого упрощает коммуникацию. Снижается эффективность планирования бюджета на проведение нужных мероприятий. Намного проще, когда все пункты бюджета прописаны до копейки с указанием пользы, которая будет получена в итоге. Сложнее будет, если потребуется по ходу дела выбирать, куда тратить средства.
В состав медиаплана обычно входит несколько пунктов:
- Перечень каналов, которые будут использоваться для проведения рекламы;
- Формат (статьи, видео, рассылки, нативная реклама);
- Охват (число людей, которые будут просматривать рекламу);
- СРТ (стоимость контракта на рекламу с 1000 человек);
- Цена медиаплана;
- Рейтинг и приоритет выбранных каналов трансляции рекламы.
Это только пример того, какие пункты потребуются в составе плана. Но допускается наличие и других пунктов, например, период работы с конкретным каналом, аудитория.
Наше digital агентство разрабатывает медиаплан, который становится базой для формирования маркетинговой стратегии продвижения. Конечный результат проведения зависит от нескольких факторов, в частности:
- Изменения в уровне спроса;
- Изменение условий взаимодействия с определенными каналами;
- Конкурентная активизация;
- Изменение конкуренции в поисковой системе.
Наши сотрудники полноценно все рассчитывают на стадии планирования, но им хорошо известно, что на этапе реализации иногда нужно вносить изменения и коррективы, которые не зависят от владельца бизнеса или digital агентства. Получается, что медиаплан — это база, которая используется для опоры в работе, но не является конечной истиной.
Кому нужно медиапланирование
Разработка медиаплана целесообразна в двух случаях. Первый — для компании, которая только выходит в интернет, при этом решено о ней громко заявить посредством рекламы. Второй — перед стартом
Можно обойтись без медиаплана в случае, если решено работать с одним или несколькими рекламными каналами. В этом случае трата времени на формирование отдельного документа несет необязательное значение.
Наши сотрудники после проведенной консультации приступят к разработке медиаплана, который будет основой для последующей работы по продвижению. Звоните или пишите нам, чтобы получить больше информации.