10 правил SEO и не только. Чек-лист продвижения сайта турагентства в поисковиках

Ю-ОН, 26.02.2016 17:07
Просмотров: 9622

Многие турагентства в какой-то момент понимают, что просто иметь свой сайт – это только пол дела. Необходимо его активное продвижение в сети Интернет. Ведь сайт, в перспективе не высоких затрат на его продвижение, сможет принести стабильный поток целевых «теплых» клиентов.

Если сравнивать контекстную рекламу (яндекс.директ, google.adwords) и SEO продвижение, многие отдают предпочтение первому, так как в большинстве случаев, контекстная реклама при определенных низких временных затратах приносит поток клиентов, но такая реклама стоит достаточно дорого, и она действует, пока у вас есть на нее деньги. С SEO продвижением чуть сложнее и дольше. Порядка 2-3 месяцев нужно на то, чтобы ваш сайт правильно проиндексировался поисковиками и вы смогли бы получать посетителей. Конечно для этого нужно приложить определенные усилия и я расскажу вам какие усилия в первую очередь нужно приложить.

Чек-лист по SEO туристического сайта:

1. Структура сайта.

Структурируйте всю информацию на сайте. Лучше всего подходит примерно такая схема:

- Главная страница
- Об агентстве
- Поиск туров (поисковик туров)
- Куда поехать (Страны)
     \ ОАЭ
     \ Таиланд
     \ Вьетнам
     \ И т.д.
- Горящие туры
- Акции (спецпредложения)
- Контакты

Много разделов делать не стоит, чтобы не загромождать меню и чтобы посетитель смог сразу найти на сайте то, что искал.

 2. Дизайн.

На что в первую очередь обращают внимание посетители это внешний вид сайта. Не нужно делать сложные построения а-ля «я умею работать в фотошопе». Достаточно ярких картинок с текстом, но при этом не переборщить с количеством используемых цветов и их оттенков. По стандарту нужно использовать не более 3-4 цветов. При этом желательно сочетающихся по гамме (хорошее сочетание: белый-черный-красный, желтый-синий-белый). Фон сайта лучше выбирать нейтральный белый или голубовато-белый. На таком фоне все блоки сайта будут выглядеть более выигрышно. При таком подходе вы сможете более важную информацию выделить с помощью яркого цвета из выбранной гаммы. Шрифты должны быть одинаковыми везде (12-14) и быть стандартными (Arial, Times, Tahoma), заголовки можно сделать выделенными жирным и чуть более крупнее (16). Не нужно делать текст наклонным, капслоком и т.д. Думайте, как посетитель сайта, чем проще будет выглядеть и аккуратнее, тем удобнее будет найти информацию. Поэтому текст старайтесь разбить на логичные абзацы, чередуя их с картинками.

 3. Юзабилити.

Сложное слово обозначающее удобство использование сайта. Идеальный сайт – это где все под рукой и не требует длительных и повторяющихся действий от посетителя. Не должно быть на сайте длинных «простыней» страниц, которую замучишься скролить колесом мыши. Если такая страницы необходима, то нужно сделать дополнительное меню по странице, позволяющее переместиться на нужное место в один клик. Все работы по юзабилити сводятся к тому, чтобы повысить конверсию - более подробно читайте в пункте 7.

 4. Мобильность.

Сайт должен быть «адаптивным», то есть должен хорошо смотреться на мобильных устройствах – меню у таких сайтов преображается в специальное, а контент сайта на страницах сжимается, но остается читабельным на любых мобильных и планшетах. Поэтому на начальном уровне выбирайте сайты, в которых уже заложена такая особенность. Это позволит вам получать до 20% дополнительного трафика с мобильных устройств, потому что и Яндекс, и Google в поисковую выдачу на мобильных ставят такие сайты выше других.

 5. SEO-ядро.

Для того чтобы SEO было полноценным, необходимо разработать самостоятельно, или же с помощью специалиста, так называемое SEO-ядро сайта. Слово достаточно сложное, но по сути подразумевает просто: сбор всех возможных ключевых слов по вашей тематике – связанных с отдыхом. Главное помнить про то, что все ключевые слова имеют три группы: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Первую группу вы легко найдете в статистике например Яндекса (wordstat.yandex.ru). Например: туры в таиланд, отдохнуть на море и т.д. Главное в сервисе выбрать ваш регион (город) – тогда вы получите более точную статистику. Там же можно найти будет и среднечастотные запросы – они как правило имеют показатели ниже по количеству запросов, чем высокочастотные. Низкочастотные – это смесь среднечастотных запросов с «вкраплениями» - например – «отдых во вьетнами с детьми на шесть дней». Такие запросы как правило преобладают в поисковиках. Но не нужно подстраивать под них сайт. Достаточно будет разместить на сайте высокочастотные и среднечастотные запросы.

После того, как вы справитесь с сервисом Яндекса, выписывайте найденные сочетания слов например в файлик excel в столбик, во втором столбики напишите количество запросов – из сервиса, в третий столбик напишите ссылку на страницу в текст и заголовки которых пойдут данные слова. Важно, чтобы слова были размещены на разных страницах, но были к месту – чтобы данные на странице сочетались с этими словами. Максимальное количество высокочастотных фраз на 1 странице – не более 2-3.

При этом главные три вещи должны заполняться обязательно: Title, Description. Title – это заголовок страницы, который виден в браузере сверху – не путайте с заголовками на самой странице. Description – описание страницы, видно поисковикам. Самое важное тут – и Ttile И Description для всех страниц должен быть разный. Ни в коем случае не должно быть повторений.

 6. Контент.

Наполнением сайта информацией – это одна из самых важных вещей. Не скупитесь на текст, чем больше будет написано полезного текста на страницах, тем лучше. В особенности если это страница с описанием страны. И картинки не забудьте – сочные, яркие, такие, чтобы захотелось завтра поехать отдохнуть. Не стоит выкладывать фотографии полуобнаженных красавиц в купальниках на пляже. Лучше фото самого моря, пляжа, пальм и т.д. Так будет больший акцент на сам отдых.

Настало время использовать слова, которые были подобраны в третьем пункте. Необходимо из включить в заголовки страниц и в тексте. Тут главное правило – текст должен выглядеть нормальным, читабельным для обычных людей. Тут главное – тонкая грань между людьми и поисковиками. Пример хорошего заголовка: Туры в Таиланд из Москвы. Пример плохого заголовка: В Таиланд туры дешево у нас.

 7. Формы поиска туров.

Купите модули поиска туров, или используйте бесплатные (таких скорее всего уже не осталось к сожалению). Это позволит вам заинтересовать клиентов на уровне сайта, и позволит «подогреть» клиента до «теплого». Клиенты, выбравшие тур, легче уговариваются на более дорогой, и с ними иногда проще работать во всех отношениях.

 8. Конверсия.

Это слово обозначает сколько посетителей вашего сайта превратятся в ваших клиентов. Чем она выше, тем агентству лучше) Для того чтобы её увеличить достаточно сделать так, чтобы посетители придя на сайт нашли то, что искали в поисковиках (желательно в течении 10-15 секунд) и совершили какое-либо действие: позвонили по номеру телефона, отправили свои данные с формы обратной связи, пришли в агентство. Чтобы это произошло, необходимо сделать следующее:

- Поставить кнопку обратного связи/заказ обратного звонка в шапку сайта или на первом экране страницы. Кнопка или форма должна выделяться – более яркие цвета, чем на всем сайте.

- Основное меню лучше всего разместить в шапке сайта, кнопку обратной связи и контактный телефон в правом углу, в левом логотип компании (он должен быть кликабельным – на главную страницу). При этом шапку сайта с меню лучше сделать закрепленную относительно всего остального сайта, чтобы при скроле страницы, шапка всегда была сверху сайта, таким образом посетитель всегда сможет выбрать действие в данный момент.

- Форма обратной связи должны быть простой – 2-4 поля: имя, телефон, емайл, комментарий. Кнопка отправить.

9. CRM для турагентства.

Обязательно купите доступ к облачной CRM, например U-ON.Travel. Это позволит вам: во-первых вести свои дела более грамотно во всех отношениях (от туристов до менеджеров агентства); во-вторых, вы получите множество дополнительных бонусов к вашему сайту (например: интеграция с CRM – формы заявок туристов будут сразу попадать в CRM). Время табличек excel и блокнотов с перечнем туристов давно ушло в прошлое. Плюсов использования CRM великое множество, но почему то до сих пор агентства боятся или не хотят использовать этот важный инструмент в своей работе.

10. Сервис обратного звонка.

Вы можете выбрать любой из сервисов который вам подойдет больше по сумме. Сейчас их великое множество. Есть и с абонентской платой, если и те, кто предлагает полностью бесплатный, но с оплатой за минуты разговора с клиентом. Эти сервисы помогут вам увеличить конверсию раза в 2-3. Единственный момент при работе с ними – это то, что лучше все же использовать те, где есть настройки дизайна кнопок, чтобы не шло в разрез с дизайном вашего сайта.

Если вашему сайту необходим индивидуальный чек-лист, мы вам поможем.

Компания: Ю-ОН
Комментарии