Особенности туристического бизнеса в период кризиса

Ю-ОН, 09.09.2015 10:17
Просмотров: 9260

Русский туризм - это звучит гордо!

Сегодня в новостях рассказали о тайфуне, угрозе военных действий, землетрясении в курортных районах? Знайте, отдыхать туда не поедет никто, кроме русских. Даже теракты не в силах заставить россиянина отказаться от возможности отдохнуть с комфортом.

Останавливает наших соотечественников чаще всего дорогая валюта. Колебания курса оказываются не в пользу отдыха. И страдают от этого не только туристы, но и турагентства.

Однако, даже в самые нестабильные периоды можно и нужно зарабатывать деньги. Как? В этой статье я постараюсь по пунктам разъяснить, что должен делать предприниматель, чтобы туристический бизнес оставался прибыльным.

1. Не паникуйте. Количество продаж падает? Конечно, становится страшно. Не спешите поддаваться упадническим настроениям, они только усугубят обстановку. Смотрите на проблему, как на «стимулирующую неудовлетворенность». Проявите творческий подход к ситуации: ищите новые целевые рынки сбыта, создайте уникальные нишевые предложения.

2. Не останавливайтесь на достигнутом. Старые методы не работают? Забудьте о них или модифицируйте. То, что приносило вам прибыль в период стабильности, может перестать работать. Совсем. Здесь важно начать пробовать новые инструменты, узнавать о новых техниках продаж, ноу-хау в маркетинге. Если вы остановитесь и сложите лапки, даже в стабильное время вы окажитесь в проигрыше. А в тяжелые периоды нестабильности достаточно одной негативной мысли, чтобы стремительно начать падать вниз.

3. Ищите новые пути и методы. Ходите на курсы, повышайте навыки продаж, учитесь создавать крепкие отношения с клиентами. Я нашел специалистов, которые помогли мне правильно оценить ситуацию и начать действовать. В Центре Турмаркетинг мне вправили мозги и помогли разобраться в моих продажах.

Все слышали о воронке продаж. Это популярная теория. Но не все помнят, что за ней должна идти практика. Воронка продаж – это, прежде всего техника, в которой вы работает с целевой аудиторией, формируя у нее желание покупать. Главная задача здесь превратить воронку в трубу или приблизиться к этому. То есть сделать так, чтобы как можно больше потенциальных клиентов смогли стать реальными покупателями ваших услуг. Для этого надо рассмотреть каждый этап продаж, чтобы понять, на какой стадии отсеивается больше всего клиентов. Дробим работу с клиентами на этапы и смотрим, где воронка резко сужается. Это то место, где нужно приложить усилия, использовать новые методы или стратегии, расширить кругозор, в конце концов! Я стал использовать эту метафору как работающий инструмент повышения прибыли. Повышения! А не просто для попыток выжить. И все это благодаря тому, что я свято верю: знание – сила!

4. Не берите в свое светлое будущее отжившие приемы работы. Я хватаюсь за сердце, когда вижу, как кто-то из менеджеров носит с собой толстенный блокнот, из которого торчат какие-то бумажки. Этот человек обязательно услышит от меня лекцию о защите деревьев и не только. Я расскажу ему, что прогрессивное человечество уже давно использует компьютеры не только для того, чтобы постить фото в инстаграме. Мощные CRM системы также помогут вам скоротать время, но при этом еще и помогут увеличить доходы. Я призываю вас: прямо сейчас закройте соцсети, установите себе наконец CRM. Она проще любого фейсбука, а выгоду принесет колоссальную. В новое трудное время нельзя потакать старым привычкам. Это решающий момент. От того, как вы поведете себя, зависит ваше будущее.

Многие боятся использовать CRM из-за риска потерять данные. Фактически потерять свой драгоценный  блокнот гораздо проще. Сегодня технологии позволяют использовать CRM с облачным хранилищем (оно строго следит за конфиденциальностью), которое гарантирует сохранность данных целым спектром технологий – от шифрования до соглашений о неразглашении. В таких системах данные копируются, дублируются и сохраняются на случай, если кто-то случайно или нарочно удалил важную информацию. Ее всегда можно вернуть. А ваш блокнот, забытый в кафе, попавший под ливень или в зубы любимого пса?

Интересно, что многие с готовностью делятся своей личной жизнью в соцсетях. А ведь там не дадут гарантию, что ваша информация не будет использована злоумышленниками, не предоставят сертификат о безопасности. Интересно, что никого это не смущает. Люди не вернулись к бумажным письмам с сургучными печатями. Но блокноты кажутся им удобными. А я собственными глазами видел, сколько времени уходит, чтобы там что-то найти…

5. Ищите новые инструменты и возможности. Мне никогда не казалось, что кризис раздавит мой бизнес, хотя я слышал такие прогнозы. Благодаря хорошей CRM «U-ON.Travel», если кому надо, и современному подходу к ведению дел, работа всегда шла гладко. А когда наступили трудные времена, я по достоинству оценил все возможности CRM-системы «U-ON.Travel». Ни один клиент не остается забытым, лояльность и число туристов растет благодаря дополнительным сервисам, которые я смог быстро придумать и воплотить на базе CRM. Это плацдарм моей работы и я ни за что не променяю ее на другие способы работы с клиентами. Если вы еще не пытались внедрить CRM. То сейчас самое время!

Частота покупок – самый важный фактор в нашей работе. Есть простые средства, чтобы поддерживать ее на высоком уровне даже когда у других дела идут на спад. Для этого нужно придерживаться рекомендаций из моей статьи. Не потакайте своим страхам, смело используйте новые инструменты и методы! Ищите выходы на новые рынки, посмотрите на свою нишу под другим углом! Не используйте то, что не работает!

И помните, это безумие – рассчитывать на новый результат, продолжая действовать по-старому!

Искренне ваш,

директор турагенства с растущими показателями,

Святослав Федоров.

Компания: Ю-ОН
Комментарии