Индия – перспективный рынок для въездного туризма России

Ярослав Фризский, 26.05.2016 10:53
Просмотров: 9861
Индия имеет огромный потенциал с точки зрения въездного туризма в Россию, который пока не до конца оценен представителями российской туриндустрии. Об этом заявила, подводя итоги первого рекламно-информационного тура в Россию для турагентств Индии, Екатерина Белякова, глава Русского Информационного Центра в Индии.

По её словам, в настоящий момент объем выездного рынка Индии составляет 18 миллионов человек в год, а по темпу прироста выездного туризма страна обгоняет Китай. Между тем в Россию из Индии с целью туризма приезжают всего около 30 000 человек в год. 

«Нашим индийским гостям очень понравилась Россия: Москва с ее интересными событиями, ночной жизнью и достопримечательностями, и Санкт-Петербург с его богатейшим историческим наследием. Почти все обещали вернуться в нашу страну еще раз. Но конечно индийские туристы не самые простые и требуют к себе особого внимания. Это касается, прежде всего, некоторых мелочей в отелях (питьевая вода в номерах, чайники) и особенно питания – половина индийцев вегетарианцы, и почти все они привыкли есть только свою национальную пищу. Добавлю также, что индийцы весьма приветливы и их немного шокирует российская «серьезность» и довольно частое отсутствие улыбки», - говорит Екатерина Белякова.



Первый рекламник для представителей индийского турбизнеса был организован Русским Информационным Центром (РИЦ). Этот тур стал частью «Программы по развитию взаимного турпотока между Россией, странами Евразийского Экономического Союза и Индией», инициированной РИЦ в январе 2016 года.
 
Представители 18 туристических компаний из разных городов Индии (Мумбаи, Бангалор, Дели, Ахмедабад, Кочин, Нагпур) приземлились в Москве 20 апреля 2016 года. В течение двух дней пребывания в Москве гости посетили Красную площадь, Кремль, Новодевичий монастырь и другие достопримечательности столицы.
 
Первым пунктом на пути иностранных гостей стала Москва, где состоялась их встреча с начальником отдела координации туристической деятельности столицы Екатериной Борисовой, в ходе которой был презентован туристический потенциал Москвы, обсуждались предпочтения и потребности индийских туристов в зарубежных поездках.
 


После этого по железной дороге группа отправилась в Санкт-Петербург. В северной столице гости посетили главные достопримечательности: Эрмитаж, Петергоф, Пушкин, прокатилась по ночному городу и его каналам, посетили концерты классической и фольклорной музыки. Город понравился индийским гостям, с его разнообразием культурной, деловой и ночной жизни.
 
В рамках встречи с заместителем председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Риммой Сачуновой обсуждались вопросы создания концепции India friendly по аналогии с China friendly, а также возможность проведения конвенции для туроператоров Индии в Санкт-Петербурге в 2017 году. Кстати, в сентябре 2016 года комитет проведет «роуд-шоу» в Дели и Мумбаи.
 
«Мы в первый раз в России, - говорит Маниш Бхат, глава компании Axis Travel из Ахмедабада, - но по настоящему очарованы обоими городами. У России огромный потенциал, не хватит и одного месяца, чтобы осмотреть основные достопримечательности двух столиц. Санкт-Петербург близок по духу к Европе и легко может стать таким же популярным направлением, как Лондон или Париж. Также приятно, что цены стали привлекательными – курс рупии и рубля составляет 1:1, что делает поездки в Россию доступными для среднего класса Индии. Хотелось бы только, чтобы уровень английского языка становился немного выше, этот фактор, конечно, немного затрудняет общение и комфортность нахождения в России».
 


В свою очередь, заместитель директора по коммуникациям и международным проектам Российского Союза Туриндустрии Павел Румянцев подчеркнул, что «рынки БРИКС - в числе самых перспективных для российского туризма, поскольку благосостояние их граждан растет, а с ним и желание повидать мир, в том числе Россию с разнообразными и очень богатыми возможностями для отдыха».

«Пока индийский рынок менее изучен, чем китайский: по статистике, менее 10 тыс. граждан Индии посетили Петербург в 2014 году. Но темпы роста хорошие: +33% потока в 2015 году. Так что туристскому обмену между нашими странами еще предстоит активное развитие. Адаптация российских отелей к нуждам индийских туристов – дело будущего. Чем активнее будет расти турпоток, тем быстрее пойдет этот процесс. Но, учитывая постепенное вступление отелей в China friendly, и огромный, пока нераскрытый потенциал индийского рынка, отельеры уже морально готовы. Осталось им предложить конкретные рекомендации», - добавил он.

По результатам этого рекламного тура Русский Информационный Центр в Индии планирует разработать серию рекомендации для российского туристического сообщества с целью улучшения качества обслуживания индийских туристов в России. Это будет касаться некоторых деталей при размещении в отелях, а также особенностей индийского характера. Также, при содействии Генерального Консульства РФ в Мумбаи, планируется разработать памятку для индийских туристов, планирующих посетить Россию: о визовом режиме, правилах нахождения в стране, транспортной системе.
 
Комментарии

Материалы по теме