Allegro не смог предложить турбизнесу новых условий для сотрудничества

Сергей Владимиров, 19.11.2013 12:47
Просмотров: 3948
Встреча представителей дирекции Suomen Valtion Rautatiet (Финские железные дороги) со специалистами петербургского туристического бизнеса по поводу расширения сотрудничества по сути завершилась ничем. «Новые возможности для туротрасли», а именно так она называлась, туроператорам предложены не были.

Фактически финская сторона вновь напомнила представителям туризма северной столицы о том, что при использовании скоростного поезда Allegro можно получить 20% скидки при бронировании билетов для группы туристов (от 6 человек), а при заключении контракта – комиссию в размере 4%.

Однако в условиях жесткой конкуренции с другими видами транспорта (а из Петербурга в Финляндию можно круглогодично добраться также с использованием парома, автомобиля и самолета) эти условия операторов способны мотивировать разве что на отдельные даты в рамках «высокого» сезона.

Как считает Сергей Хохлов, коммерческий директор компании «Вест Тревел», для реализации наиболее популярных у жителей Северо-Запада коротких туров в соседнюю страну существенное значение имеет цена.

«Тур на автобусе в Хельсинки на два дня стоит около 70 евро, в то время как билет на Allegro только в одну сторону, как правило, дороже. – констатирует он. – Поэтому поездки с использованием поезда, конечно, востребованы какой-то категорией клиентов, но для расширения объемов обязательно должна идти речь о внедрении более гибких тарифных систем, способных конкурировать с ценами на другие виды транспорта».

В этой связи участники встречи рекомендовали VR разработать специальные тарифы для туристического бизнеса, которые были бы в какой-то мере схожи с применяемыми в авиаотрасли схемами. Например, увязать их с объемами продаваемых услуг.

По экспертным оценкам, в этом году скоростные поезда Allegro смогут перевезти до 400 тыс. пассажиров, а в следующем 2014 году есть вероятность выйти на показатель в полмиллиона человек.

Президент финской VR-Group Антти Тийтола уверен, что «пассажиропоток на этом направлении будет расти и в дальнейшем, так как Петербург обладает большим потенциалом развития туризма».

Однако представители турбизнеса Петербурга констатируют, что Allegro, треть билетов на который свободно продается через интернет, в первую очередь интересует деловых и самостоятельных туристов, а также клиентов, которые больше ценят время и комфорт: основная доля «массовых» туристов по-прежнему предпочитает сэкономить деньги.
 
Комментарии

Материалы по теме