Турист отказывается от тура из-за курса валют: что делать?

Алина Хорошева, 30.03.2015 16:43
Просмотров: 9753
За последние полгода нестабильность мировой экономики и, как следствие, «прыжки» валютного рынка заставили многих любителей путешествий крепко задуматься о необходимости тех или иных трат. Немало в последнее время случаев, когда клиент, ссылаясь на взлетевший курс валюты, отказывается от тура, уже частично оплатив его.
 
О том, как быть турагентству в такой ситуации, рассказала в рамках  Московского туристического саммита «MITTCаммит – Турбизнес», прошедшего во время выставки MITT-2015, генеральный директор юридической компании «Гладун консалтинг», член правовой комиссии РСТ Анна Гладун.
 
По её словам, общая судебная практика расторжения договоров при колебании курсов валют разнообразна.
 
Глава юридической компании подчеркивает, что идеальным вариантом будет взаимная договоренность об изменении условий тура: уменьшении сроков поездки, уровня отеля, выборе другого направления.
 
«Но если договориться не удается, дело, как правило, попадает в суд. Самая выгодная квалификация по этому вопросу – одностороннее расторжение договора об оказании услуг. При этом обоснования должны быть достаточно существенными. Например, в момент составления договора стороны не предполагали, что произойдет повышение курса валюты, и  исполнение договора нарушит соотношение имущественных интересов и приведет к тому, что стороны не получат желаемое, обусловленное договором», - подчеркнула Анна Гладун.  
 
Актуальны сегодня и вопросы о том, как быть турагентствам, если туроператор шантажирует партнера выросшим курсом валют и заставляет платить сверх указанной в договоре стоимости продукта.
 
«В таком случае необходимо настаивать на следующем: цена – это существенное условие договора, которое не может изменяться в одностороннем порядке. Если туроператор угрожает срывом поездки вашего туриста, лучше все-таки заплатить дополнительную часть за тур, чтобы не потерять клиента», - говорит эксперт.
 
По её словам, многие представители отрасли спрашивают, как правильно закрыть бизнес без последствий.  
 
«До 80% турфирм создают себе проблемы сами, в первую очередь, из-за неправильного документооборота. Если у компании нет обязательств перед партнерами и туристам, все просто. Если же есть, необходимо на первом этапе оценить размер убытков  и то, хватает ли финансовых гарантий на покрытие расходов. На втором этапе важно отправить всем туристам и партнерам письма с объяснением ситуации и  пошаговой инструкцией о том, как им действовать дальше. В этом письме обязательно нужно перенаправить их к фингаранту», - отмечает Анна Гладун.  
 

 
  
Комментарии