Прогнозы экспертов: Что ждёт отрасль в 2015 году?

Ирина Чернова, 24.12.2014 17:08
Просмотров: 46402
Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе на пресс-конференции в Москве подвела предварительные итоги 2014 года и рассказала о прогнозах развития отрасли в 2015 году.

По её словам, главными тенденциями следующего года станут укрупнение рынка (число операторов и турагентств может сократиться минимум на 30%), наиболее стабильным сегментом продаж будут массовые туры в экономичном диапазоне, а также ожидается развитие онлайн продаж.

«Наиболее стабильны будут продажи бюджетных туров стоимостью до 1 тыс. долларов. Сильный  ущерб понесут продажи  в среднем ценовом диапазоне от 1100 до 2 тыс. долларов. Здесь, по предварительной оценке, возможно падение до 80%. 

Относительная стабильность будет в сфере дорогостоящих туров, хотя количество клиентов этой категории сократится наполовину. Что касается онлайн рынка, направление его развития будет зависеть от трёх факторов: законодательства,  развития самостоятельного туризма и подготовки IT cпециалистов в сфере туризма»,- пояснила Майя Ломидзе.

В 2014 году глубина продаж сократилась вдвое и сейчас максимально составляет 3 недели. По мнению аналитиков АТОР, эта тенденция сохранится и в новом 2015 году. Стоит заметить, что на 27% реже туристы стали бронировать туры за один, два месяца, а доля бронирований за 15–30 дней выросла до 37%.



Также Майя Ломидзе отметила, что в 2015 году в России будет меняться подход к работе турбизнеса и качество работы турфирм будет другим.

«Если раньше успешной считалась компания, которая обслужила наибольшее количество туристов, то в новом году на первый план будет выходить рентабильность бизнеса»,- заметила она.



Итоги 2014 года

На выездном рынке практически по всем направлениям наблюдается снижение спроса на 40-50%. Исключение составили Турция, Египет, Венгрия и Кипр, показавшие позитивную динамику в 2014 году.











На въездном рынке также наблюдается падение продаж на 30-40%. По словам Майи Ломидзе, рост потока в РФ наметился из Турции, Кореи, Китая, Ирана.  В новом году основным стратегическим рынком для России станут страны Азии.

«Девальвация рубля – хороший повод стимулировать приезд иностранных туристов в нашу страну. Важно, чтобы правительство приняло активные меры по продвижению России за рубежом и привлекло внимание к сниженным ценам, иначе отрицательная динамика сохранится», - полагает Майя Ломидзе.

Зато рост внутреннего рынка составил 25-30% в 2014 году.  Однако темпы увеличения турпотока смогут сохранится, если российские объекты размещения не начнут повышать цены.

По прогнозам, объёмы внутреннего туризма продолжат увеличиваться, будет активно развиваться круизный туризм, а также усилится конкурентная борьба между российскими регионами за туристов.  
Комментарии

Материалы по теме