Агентства рассказали, как выживают в кризис...

Иван Сергеев, 07.12.2014 15:52
Просмотров: 35299
Пока кризисный период в отрасли не преодолён, туристические компании придумывают способы пережить сложный сезон 2014-2015. Специалисты «Слетать.ру» провели опрос среди агентств и выяснили, что советуют турпрофи другу другу в текущей ситуации. Предлагаем вам ознакомиться с результатами исследования.

Скидки


Туристы, которые не отказались от поездок, нашли несколько способов организовать отдых: покупать туры «в последний момент», самостоятельно бронировать билеты и отели и… просить скидки в турагентствах. Почти 9% правильно поняли расстановку сил: «Агентства дают скидки, чтобы удержать клиентов, и я этим пользуюсь».

Споры о том, насколько этично и выгодно предоставлять скидки, ведутся между представителями рынка давно, и пока единого мнения нет. Около 20% агентов советуют коллегам выбрать такой способ и готовы «резать» свою комиссию, лишь бы удержать клиента.

Выжидательная позиция

Паника в любой ситуации - плохой советчик. Именно поэтому 18% турпрофи рекомендуют выдохнуть и просто понаблюдать за ситуацией. Пока туристы не стоят в очереди в офис, агент может больше общаться с коллегами, отслеживать статистику продаж операторов и собрать максимум полезной информации.

Только после всестороннего анализа можно начинать действовать – аккуратно и точно. И не надо бояться упустить туриста, требующего скидку! Как выразился один коллега: «Ваш клиент до вас дойдет, а на бюджетных туристов - есть свои сети агентств».
 
Переключение в режим экономии

Первое, что приходит в голову в ситуации снижения продаж – это оптимизация текущих расходов. Практически у каждого агентства есть траты, которые можно на время исключить или уменьшить для сохранения бизнеса в будущем. Такого подхода придерживается 16% агентов, причем некоторые из них готовы переехать в менее фешенебельный офис или более удаленный от центра или метро район.

Такой подход разделяет еще 15% специалистов, однако для сокращения бюджета они выбрали рекламу. Примечательно, что большинство все-таки не собирается полностью отказаться от привлечения туристов, скорее более точечно и эффективно выбирать каналы коммуникации с потенциальными клиентами.
 
Многие турагенты сейчас стараются эффективно вести сообщества в социальных сетях, и договариваться о взаимовыгодном сотрудничестве с продавцами смежных товаров и услуг (например, если рядом находится магазин сумок, почему бы не договориться об обоюдной рекламе, распространяя буклеты и визитки друг друга среди посетителей своего офиса).

Реклама – двигатель торговли

Противоположной точки зрения придерживается 9,6% профессионалов – они активно размещают рекламу для привлечения клиентов в офис. С их точки зрения, сейчас это единственный способ выделиться среди многочисленных конкурентов и сообщить о наличии спецпредложений массовой аудитории.

Коллеги советуют: «Необходимо подходить к решению проблем комплексно, размещать рекламу, продумывать интересные акции для клиентов».

Качественная реклама привлечет новых туристов и напомнит вашим постоянным клиентам о великолепном отпуске, который вы помогли им организовать. Придумайте необычную концепцию, выберите точечные каналы размещения и будьте уверены, - туристы придут именно к вам. 

Реалии времени: статистика продаж

Подавляющее большинство турагентов (51,6%)* отмечает, что количество туристов существенно сократилось. Связано ли это с недоверием туристов к отрасли в целом или это временное явление в связи с растущими курсами валют и подорожанием туров - единого мнения нет. Однако почти 25% турпрофи отмечают снижение среднего чека, что явно указывает на проблемы с платежеспособностью туристов в этом сезоне. Около 35,6% туристов решили покупать туры в последний момент, чтобы цена была ниже, а 33,7% были вынуждены совсем отказаться от отдыха из-за дороговизны путешествий.

Однако есть и такие счастливчики – 4,6% агентов, чьи продажи остались на уровне прошлого года. Они отмечают, что нет никакого роста, но вполне естественно довольны текущим положением дел. Незначительное число – около 2,5% - гордятся тем, что количество продаж в их агентствах растет. Однако честно признаются: связано это в первую очередь со скидками, которые они предлагают туристу «с порога».

 Управляющий директор «Гагарin-travel» Маргарита Лазуренко: «К счастью, у нас в агентстве спрос не упал, но приходится делать скидки, в некоторых случаях даже больше нервов, чем заработка. Туристы стали более детально изучать договор и всячески перестраховываться… Доверие к турфирмам подорвано».

 Директор «Дмитровского бюро путешествий и экскурсий» Мендыбаева Лариса: «Безусловно, я рада за тех, у кого продажи растут. Это вселяет надежду. К сожалению, о нас такого сказать не могу. Октябрь был вполне хорош по объему продаж, ноябрь - гораздо хуже, первые дни декабря тоже не сильно радуют. Хорошо, что есть внутренний туризм, в этом отделе гораздо оживленнее. Расходы постарались оптимизировать еще в сентябре, кое от чего пришлось отказаться, но на рекламу тратимся, скидки даем выборочно (только постоянным клиентам). Думаю, что менять офис - последнее дело, хотя это одна из основных статей расходов, все-таки "прикормленное" место покидать жалко. Будем держаться до последнего. Посещаем вебинары, заключили договор со страховой, изучаем правила страхования и… надеемся».
 
Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle