ATH вновь оказалась в суде: «Академсервис» требует более 5 млн руб. задолженности

Анастасия Егорова, 22.10.2020 12:08
Просмотров: 6204

Ситуация на туристическом рынке остается напряжённой, в том числе и в бизнес сегменте. В начале этого месяца о разногласиях между ATH American Express GBT и одной из старейших российских компаний «Академсервис» было заявлено публично. Как отмечается в сообщении на сайте последней, компания ATH не платила по счетам за оказанные компанией «Академсервис» в период с февраля по апрель услуги и предложила возобновить выплаты по ним, начиная с октября. При этом, как подчеркивают в «Академсервисе», рассчитаться с долгами компания была в состоянии.

 

 

«Академсервис информирует своих партнеров о наличии просроченной задолженности компании АО «ЭЙТИЭЙЧ» за оказанные в феврале—апреле 2020 года услуги по бронированию. Данная компания в течение последних восьми лет регулярно имеет просроченную задолженность перед Академсервисом. Используя как повод ситуацию с пандемией, руководство компании АО «ЭЙТИЭЙЧ» в одностороннем порядке предложило погашать долг с октября 2020 года. Зная о наличии достаточных денежных средств на счетах АО «ЭЙТИЭЙЧ», а также о том, что компания в состоянии рассчитываться за авиаперевозки, Академсервис предложил другие сроки оплаты.
Не получив положительного ответа, мы были вынуждены отправить претензию в 
АО «ЭЙТИЭЙЧ» и исковое заявление в суд. Обращаем внимание также на тот факт, что руководство АО «ЭЙТИЭЙЧ» предпринимает попытки перевести бизнес на ООО «АЛЬВИСТ». Просим учитывать изложенные факты при ведении бизнеса с компанией АО «ЭЙТИЭЙЧ», — говорится в сообщении.

Не избегая дискуссии, ATH выступило со своим видением ситуации. Сожалея о выборе формата диалога с партнером, господин Воронин, тем не менее, заявил о готовности принять и исполнить решение суда, которое, в свою очередь, не заставило себя долго ждать, и уже 20 октября иск Академсервиса (Дело № А40-117129/2020) был удовлетворен в полном объеме.

Подобное несоблюдение профессиональной этики усложняет и без того непростую обстановку, сложившуюся в туристической отрасли на фоне пандемии, что побудило наш портал включить в деловую повестку второго дня конференции TITW Online панельную дискуссию с участием представителей Союза Агентств Делового туризма. 28 октября мы обсудим возможности саморегулирования отрасли и создание реально действующих инструментов для контроля и разрешения спорных ситуаций на рынке.

Напомним, что компания Андрея Воронина «Andrew’s Travel House», начинавшаяся с визового бизнеса, получила франшизу American Express GBT в 2012 году. Структура продолжила развитие как ТМС и получила финансирование от фонда Certares, который инвестирует и в материнскую американскую компанию — AmEx GBT. При этом в 2015 году активно обсуждалось слияние АТН с «Випсервисом», однако сделка сорвалась из-за долгов АТН: согласно материалам суда, после неудачных переговоров о слиянии, «Випсервис» подал в суд иск (Дело № А40-175243/16) о взыскании просроченной задолженности в размере более 19 млн рублей и неустойку. В итоге АТН погасила задолженность, оплата неустойки была удовлетворена частично.

Спустя два года, летом 2017-го, стало известно о том, что к группе ATH American Express GBT присоединилась компания «Таларии». Позднее, 1 ноября 2017-го, ATH приобрела долю (49%) в BTM (Business Travel Management). Однако ужиться компании так и не смогли: в 2019 году «Таларии» покинула «проект», а отношения между ATH и BTM как и в случае с «Випсервисом» перешли в судебную плоскость (подробнее: https://www.trn-news.ru/news/90597).

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle