ТКП становится ближе к агентам

Адриана Смирнова, 14.03.2018 09:04
Просмотров: 12930

«Транспортная Клиринговая Палата» в 2018 году взяла новый курс на развитие и запуск ряда технологичных предложений для рынка. За 25 лет существования ТКП ещё никогда не была настолько открытой для партнёров. Организация нацелилась на туристический сектор, и внедряет новые услуги для небольших и средних агентств. В эксклюзивном интервью TRN коммерческий директор ТКП Татьяна Меркулова рассказала о причинах перемен, новых турпродуктах и ближайших планах.

TRN: Татьяна, что на сегодняшний день представляет собой деятельность ТКП?

Татьяна Меркулова (Т.М.): С точки зрения функционала ТКП не изменилась — осуществляем взаиморасчёты на воздушном транспорте, выполняем функцию контроля над выручкой между агентами и авиакомпаниями. Агент продает, мы в свою очередь собираем выручку и перечисляем в гарантированные сроки в авиакомпанию. Уникальность компании в том, что происходит контроль продаж на всех этапах.

ТКП гарантирует выручку авиаперевозчика на случай дефолтов агентов и возврат средств пассажиру в случае банкротства авиакомпании. Например, недавний случай с «ВИМ Авиа». Все участники процесса взаиморасчетов через ТКП защищены, наш девиз — «В интересах отрасли и пассажира». ТКП предлагает инструмент рынку, аналогов которому, по сути, нет.

TRN: Тем не менее, в прошлом году всё-таки произошла некоторая модернизация организации, чем вызваны изменения и какие именно нововведения произошли?

Т.М.: В прошлом году сменилось руководство, ТКП возглавил Михаил Баскаков. Он также является гендиректором «Сирена-Трэвел». Таким образом, в холдинге теперь единый руководящий центр, что упрощает взаимодействие как с внешним рынком, так и внутри организации. Эти события положили начало ряду новаторских изменений, положительно отразившихся на имидже компании. 2017 год стал прорывным, поскольку мы внедрили новые решения и продукты, провели модернизацию бизнес-процессов.

Например, впервые запустили упрощенную «бесшовную» процедуру аккредитации для агентов. Агент получил простой способ стать участником СВВТ (Система Взаиморасчётов на Воздушном Транспорте). Ранее процедура аккредитации была более длительной и объёмной по числу необходимых документов. Сейчас пройти этот этап можно за несколько дней. Благодаря нововведению ТКП стала доступнее для небольших агентств. Результатом этой работы можно считать расширение сети агентств в 2 раза, в ТКП аккредитованы 700 агентов на начало 2018 года. Кроме того, ТКП ввела понятие «обеспечительный платёж», — теперь агент имеет возможность вносить необходимую сумму на счет и в пределах неё торговать.

Также, предлагаем агентам работать в режиме «одного окна» — есть один проверенный адрес sales@tch.ru, где ответят на все вопросы. Агенты по достоинству оценили эту возможность, и мы получаем информацию от первых лиц.

TRN: Какими технологическими инструментами располагает на данный момент ТКП?

Т.М.: В этом году внедрили web — систему «Клевер», которая позволяет агентству, не имея сертифицированных кассиров, продавать ассортимент перевозок. Спектр предложений в течение года будет увеличиваться, рассчитываем, что в web — системе в скором времени появится набор услуг от автобусов и отелей до страховок. «Клевер» может подключить себе любое агентство, система удобна и проста в обращении, интуитивно понятный интерфейс. Наш новый продукт отлично подойдёт и для бизнес-агентств, упрощая взаимодействие с корпоративными клиентами. На днях мы презентовали web-систему на выставке MITT Digital, где детально рассказали про ее возможности турсообществу и сорвали аншлаг.

Стоит отметить и запуск проекта «Авиа +" для среднего и малого бизнеса. Этот продукт позволяет агенту продавать объединённый контент на двух нейтральных бланках ТКП и BSP. Это означает, что если агент захочет оформить билет на перевозчика, которого нельзя продать на бланке ТКП, он сможет продать его на бланке BSP.

Новые проекты «Авиа +» и web — система «Клевер» имеют отдельные сайты, где можно не только ознакомиться с продуктом, но и подать заявку на подключение.

TRN: Расскажите о планах на 2018 год, на каких направлениях деятельности планируете сосредоточиться?

Т.М.: Из всего вышесказанного очевидно, что ТКП намерена расширить сферу услуг — идём в туристический сектор и планируем продавать не только перевозку, но и туристические продукты.

ТКП развивает направление дополнительных услуг и расширяет спектр перевозок. В этом году мы запустили продажи билетов на автобусы, «Аэроэкспресс», мультимодальные перевозки (самолёт + автобус). Кроме того, в 2018 году предложим страхование пассажиров на авиа-, ж/д транспорте и страховой продукт для выезжающих за рубеж.

В ТКП сильное направление ж/д продуктов, консолидированы предложения как российских железных дорог, отдельных российских перевозчиков, например, «ЦППК» и «Тверской экспресс», так и международных ж/д перевозчиков. Это даёт больше возможностей для формирования полного и разнообразного продукта. Отмечу, что по ряду сервисов и продуктов ТКП готова платить вознаграждение, которое зависит от объёма продаж и формируется индивидуально (это касается и ряда направлений по железной дороге).

В этом году мы расширим предложение в авиасегменте. В систему будут добавлены новые перевозчики — преимущественно это авиакомпании СНГ и ряд значимых международных авиакомпаний.

На базе нашей компании действует программа М2, которая разработана специально для аэропортов, обслуживающих стыковочные рейсы. Это значит, что пассажир может купить перевозку одновременно на два перевозчика, если он летит через один из крупнейших аэропортов страны, который подключен к этой программе (Домодедово, Пулково, Внуково, Кольцово). Эта программа в РФ эксклюзивно представлена ТКП.

Таким образом, ТКП становится более современной организацией, предлагая спектр технологичных продуктов для агентов. Мы создаём единый marketplace, и в дальнейшем продолжим внедрение новых услуг, расширяя возможности для наших партнёров.

TRN: Масштаб нововведений действительно впечатляет. А как планируете продвигать новые возможности?

Т.М.: ТКП взяла курс на открытость, взаимодействие с партнёрами, создание новых технологичных продуктов. Для этого было организовано маркетинговое подразделение и усилена команда коммерческого отдела, разработан стиль позиционирования ТКП на рынке, обновлен внешний облик компании.

В этом году мы выходим на контакт с медиа-средой и запланировали участие в крупных профессиональных мероприятиях — выставках, конференциях, форумах. С участниками СВВТ сохраняем постоянное взаимодействие и продолжаем практику семинаров и вебинаров для агентств страны, в партнерстве с «Сиреной — Тревэл» и перевозчиками. Так что, если у вас возникнут предложения по сотрудничеству, обращайтесь — tchpress@tch.ru.

В планах модернизация сайта для профессионалов и пассажиров, где они смогут получить подробные сведения о деятельности компании, её продуктах и сервисах, процедуре аккредитации. Для аккредитованных агентов будет разработан специализированный портал с необходимой профессиональной информацией.

ТКП проделана большая работа за предыдущий год, в 2018 планы на развитие еще масштабнее. Уверены, что все улучшения будут на благо развития отрасли! ТКП вас еще приятно удивит.

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle