Удержать и привлечь клиента – задача решена

Ярослав Фризский, 12.10.2015 13:01
Просмотров: 15045

В существующих реалиях спада продаж, снижения турпотока, падения рубля каждый турист “на вес золота”. В век “вуаризации” и современных технологий потребитель становится экспертом при выборе тура и ему необходима полная информация о нем. К сожалению, из-за скудности учетных систем турист не может получить актуальное описание продукта: как правило, предлагается мало фильтров для формирования поездки, нет семантического поиска. Компания “Туристические технологии без границ” легко справилась с этими трудностями и предлагает туроператорам уникальные IT-решения, позволяющие бизнесу легче жить и увеличивать не только конверсию и глубину просмотра сайта, но и продажи.

Корреспондент портала TRN беседует с генеральным директором компании, Константином Переверзевым об уникальных IT-продуктах, которые разработали специалисты «ТТБГ» для туроператоров.

- Недавно ваша компания вышла на рынок с несколькими передовыми технологиями. В том числе система быстрого поиска турпродукта. Насколько она уникальна и что собой представляет?

- Поиск – это очень многогранный и «живой» организм. Никогда нельзя угадать, по какому запросу конечный потребитель туруслуг будет для себя подбирать тур. Здесь включены особенности и требования разных областей: технические, интерфейсные, UX (user experience), специфика работы самого туроператора (крупный это участник рынка или нишевой). И, к сожалению, у большинства туроператоров поиск осуществляется только по географической принадлежности, дате, количеству отдыхающих, типу питания или цене.

Нами была разработана система, учитывающая потребности при осуществлении поиска, как профессионального потребителя туруслуг (турагентства), так и туриста. Мы хотели показать туроператорам, что каждый их тур включает в себя множество элементов для осуществления поиска по многим фильтрам. В том числе тема отдыха, регион, название и тип курорта, отеля, уровень отеля, его инфраструктура, расстояние от аэропорта и набор услуг, ближайшие достопримечательности. Каждый тур – уникален.



Например, конечному потребителю услуг необходим санаторий для лечения мигреней или экскурсия по Парижу с посещением Лувра, или же он мечтает попасть в пригород Франции с шато и виноградниками, а, возможно, захотел активный джип-тур по Байкалу… Благодаря нашей системе на сайте туроператора можно будет осуществить детальный поиск, учитывая все желательные нюансы.

Экскурсии выведены отдельным блоком, и это новое решение для турагентств и туроператоров. Стоит отметить, что внутренний продукт гораздо сложнее, чем зарубежный, но благодаря многогранности поиска и быстрой скорости выдачи информации по поисковому запросу, на сайтах туроператоров бронирование тура или отеля могут произвести не только агентства, но и частные лица.

Хочу привести примеры на сайте ТО «Дельфин», внедрившего нашу поисковую систему в 2015 году: выбирая экскурсионный тур, турист может в пару кликов подобрать подходящую поездку по интересующему ему городу или достопримечательности.

Плюс наш поиск позволяет учитывать специфику турпродукта. Например, критерии подбора санатория сильно отличаются от критериев выбора поездки на море.

Мы делаем акцент на индивидуальности КАЖДОГО тура и КАЖДОГО поискового запроса.

- Как ваша компания решает технические сложности туроператоров?

- Большинство туроператоров в своей работе используют Мастер-тур и Мастер-web. Это отличные продукты, которые великолепно решают свои задачи, что доказано годами и сотнями внедрений. Но нередко пользователи сталкиваются с ограничениями, которые накладывают «монолитность» устройства Мастер-web-а в плане кастомизации, настройки интерфейса под себя, под свой стиль, свои нужды, особенности своего продукта. Нам удалось эту проблему решить, выделив сервис поиска в отдельный инструмент, который умеет общаться с Мастер-web, но дает больше возможностей для изменений, не накладывая ограничений на технологии и платформу сайта туроператора.

Система поиска гибкая и готова подстраиваться под конкретные задачи пользователя, развиваться и эволюционировать. А технологичность интерфейса и внутренней архитектуры облегчают интеграцию в IT-инфраструктуру туроператора, поддержку и масштабирование.

Но поиск – это лишь одна составляющая. Другой немаловажной деталью наших разработок является наличие подробного описания: отеля или экскурсионной программы, фотографий, карты маршрута тура, информации об инфраструктуре курорта. В этом призван помочь другой наш продукт – Предпродажная Подготовка Туров (или ППТ).

Поскольку каждый туроператор сталкивается с потребностью удержания клиента, актуальная информация и красивая картинка всегда должны быть доступны. Именно это в век «вуаризации» сделает сайт привлекательным.

-Как это работает и что дает потребителю услуги?

- ППТ – система организации работы в компании по описанию туристического продукта, туров, отелей, акций и спецпредложений. Благодаря объединению наших систем поиска и ППТ вся информация о туре, необходимая для покупки, представлена на одной странице: фото/видео, детальное и развернутое описание, условия, дополнительные файлы, акции, новости, цены, онлайн-бронирование. Конечному потребителю услуг не надо переходить по многочисленным ссылкам, чтобы получить для себя информацию, тем более он может просто забыть вернуться на нужную страницу для онлайн-бронирования и перейти на другой сайт.



Основная цель системы – сформировать базу знаний обо всех отелях, турах, экскурсионных программах. Для описания турпродукта программа использует множество справочников, но, главное, что пользователь сам определяет степень и необходимую полноту информации. Пляжные отели, горнолыжные или санаторно-курортные типы отдыха, круизные суда – для всех видов объектов размещения в ППТ найдется нужный инструмент по полному описанию их профиля. Пользователь системы сам выбирает в представленных фильтрах ту информацию, которую он хочет указать своему конечному потребителю: общие данные о туре/отеле, фото/видео, контакты, инфраструктура, SPA-услуги, обслуживание номеров, проживание с детьми, возможности для МICE, водоемы, расстояние до них, вид пляжа, условия размещения в отеле, профили и методы лечения, услуги и сервис горнолыжного курорта.

Готовые описания могут быть автоматически опубликованы на сайте и использоваться для поиска по параметрам. Программа позволяет привязать конкретный отель не только к региону, но и к достопримечательностям, курортам, водоемам, указать концепцию отеля и многое другое.

Здесь же создаются описания акций, новости отелей или регионов, с привязкой к конкретному отелю или туру. Этот инструмент также позволяет пользоваться автоматизированной выкладкой и снятием акций/новостей по срокам их действия. Информация, представленная на странице тура или отеля, всегда будет актуальной, что позволит потребителю не путаться, а оперативно найти нужную информацию. Система сама отслеживает сроки начала и окончания акций.



Более того, в системе предусмотрена возможность коллективной работы для менеджеров, редакторов сайтов, SEO-оптимизаторов, поставщиков услуг, в том числе отелей. Каждому участнику системы можно открывать разный уровень доступа. Так, например, поставщикам можно давать удаленный доступ для описания своих отелей. Благодаря прозрачным бизнес-процессам и ведению истории изменений, правок и статусов задач руководители туристического бизнеса смогут осуществлять полный контроль над работой своих коллег и партнеров.



Сегодня без картинки невозможно представить каталог. В ППТ к каждому объекту, отелю или туру можно привязать любое количество фотографий или файлов в удобном и понятном интерфейсе, а также указать отель или достопримечательность на карте. Для описания маршрутов в рамках экскурсионного тура или круиза в нашей программе создан простой инструмент, указывающий маршрут на карте Google или Яндекс.

В процессе описания турпродукта пользователь получает информацию по множеству параметров, которая «подбивается» автоматически. Например, по отелю можно указать несколько концепций отдыха, а по туру – темы отдыха, и турпродукт «привязать» не только к городу или стране, но и к курортам или водоему. Например, отель в Валь-Гардене туристу будет показан и при поиске по стране «Италия» или названию городка, а также при запросе «Доломитовы Альпы» или Sella Ronda.

- Насколько легко система может интегрироваться с сайтами компаний? Что для этого необходимо?

- Система современная и может быть интегрирована в любую IT-инфраструктуру туроператора. Это самостоятельное решение, позволяющее развиваться независимо от других существующих систем туроператорской компании.

Интеграция с сайтом – это лишь один из аспектов интеграции в техническое окружение. Мы сделали максимум, чтобы этот процесс «облегчить»: внедрив собственные подходы и технологии, разрабатывая внутренние службы, а в особенности интерфейс.

Большая часть изменений происходит именно в интерфейсе, и он должен давать возможность делать это просто и быстро. Тут дело не только в простоте интеграции. Это тоже значимо. Но, если думать о перспективе, готовность системы к изменениям гораздо важнее.

Мы готовы обсуждать интеграцию на любом уровне, будь то низкоуровневое API или комплексная переработка всего сайта.

- Не секрет, что наша отрасль испытывает спад, и компании будут экономить, в том числе, на IТ-решениях. Ваша система не слишком дорога?

- Поскольку продукт является уникальным, мы предлагаем своим клиентам оптимальное соотношение цены и качества на внедрение наших разработок. В нашем арсенале – разные виды сотрудничества, а также гибкие схемы работы и оплаты.

- Какие компании уже начали работу с применением ваших разработок?

- На сегодняшний день нашим партнером является туроператор «Дельфин». Поскольку наша команда имеет многогранный опыт в сфере разработки IT-инструментов для туризма, перед нами была поставлена задача по созданию нового сайта «Дельфина». Ранее на сайте не было «умного» поиска, а система по описанию турконтента не позволяла дать полное описание. Мы справились с этими задачами, а наш партнер остался доволен, поскольку каждая страница сайта стала «живой», интересной, информационной и продающей. Приток клиентов увеличился, а конверсия сайта поднялась в разы.

Мы бы хотели поделиться накопленным опытом и с другими туроператорами, поскольку уверены, что наши разработки изменят бизнес-процессы любой компании в лучшую сторону.

-Можно ли с помощью ваших разработок проводить аналитические исследования?

-Наша система ведет каждодневную статистику запросов пользователей сайта. Это позволяет выработать дальнейшую стратегию развития компании на основе полученных статистических данных: что именно ищет клиент, какие цены запрашивает.

Эта информация позволит туроператорам формировать актуальные предложения, влиять на ценообразование, постоянно владеть ситуацией и отслеживать положительные и отрицательные тенденции, а также оперировать только фактами, имеющими достоверное происхождение; выделить области, нуждающиеся в модернизации и корректировке.



Кроме того, наши технологии позволяют сделать бизнес-процессы «прозрачными». Что это значит? Компания получает возможность «управлять» сотрудниками, влиять на решение партнеров, сделать гибкими все процессы бизнеса. За счет чего? Ведение статистических данных в этой сфере позволит выявлять ключевые моменты в работе компании, существенно повышая её эффективность. Это залог качественного и профессионального управления, а также показатель хорошей информированности руководителя. Например, в системе отображаются последние изменения, соответственно, если пользователь системы на сайте обнаружил некорректные данные, он всегда может зайти в систему и посмотреть, кто последний работал с объектом, и разобраться в ситуации.

- Какие новые прорывные технологические продукты компания намерена представить рынку в ближайшее время?

- Для нас это – непрекращающийся процесс. Например, в ходе работы над сайтом «Дельфина» мы разработали уникальные интерфейсы представления сложного отечественного турпродукта. Так, можно видеть сразу несколько пакетов/тарифов в один отель.

В числе наших новых технологий также инструмент подбора предложений и сохранение этой подборки с функционалом «поделиться», инструмент «маршрут тура на карте», поиск по тематическим фильтрам – например, активные туры и лечение, где качественный поиск особенно сложен.

-Что представляет собой команда-разработчиков, какой опыт имеется за плечами?

-Наша команда была сформирована в 2013 году для оказания профессиональных IT-услуг в сфере туристического бизнеса.

Постоянное совершенствование знаний, изучение опыта коллег позволили нам стать настоящими профессионалами в своем деле и занять достойное место на рынке. Наша команда обладает всеми интеллектуальными и техническими ресурсами, необходимыми для оказания полного спектра услуг туроператорам. Мы любим ставить перед собой амбициозные цели, верим в себя и умеем решать непростые задачи.

 Сейчас сложная ситуация на рынке, но те ТО, которые, несмотря на кризис, вложились в продвижение и улучшение услуг, находятся в выигрышном положении по сравнению с теми, кто решил переждать и заняться демпингом. Конкурировать можно не только ценой, но и технологиями!

Для многих, после кризиса, будет актуальной проблема развития, так как они не начали это делать своевременно. Развитие компании никогда не надо останавливать и экономить на этом, ведь, в итоге, оно принесет дополнительную прибыль. Эксперты в потреблении туристических услуг оценят новшества и удобства и будут рекомендовать ТО, приводить новых клиентов. А как мы все знаем, положительное «сарафанное радио» работает на 100%!


 

Комментарии