Как развивается рынок онлайн туризма?

Ирина Чернова, 22.06.2015 16:45
Просмотров: 19008
Рынку онлайн туризма предрекают дальнейший рост в ближайшей перспективе. О том, как развивается этот сегмент сейчас, главных тенденциях, прогнозах на будущее и работе с турагентствами портал TRN беседует с региональным директором сервиса KAYAK в России и Польше Верой Першиной.    

- Какие главные тенденции на российском рынке вы могли бы выделить в этом году?

- Главным и наиболее обсуждаемым трендом в этом году, несомненно, является резкий скачок популярности внутренних и региональных направлений среди российских туристов, причиной которому послужил обвал рубля и последовавшая за ним продолжительная нестабильность на валютном рынке. По сравнению с 2014 годом количество поисковых запросов по направлениям внутри страны увеличилось на 30%, что, в свою очередь, привело к значительному падению спроса на некогда излюбленные россиянами заграничные курорты, в числе которых Испания, Португалия, Франция, Италия и Черногория. Тем не менее, Турция и Египет по-прежнему очень популярны среди россиян.

Благодаря ослаблению национальной валюты, Россия сама по себе должна была стать очень привлекательным туристическим направлением для иностранцев. Однако, по нашим данным, на март 2015 года, этого так и не произошло. Напротив, мы наблюдали падение спроса по сравнению с показателями 2014 года.

В июне 2015 года мы провели еще одно интересное исследование и увидели, что спрос на иностранные направления среди российских туристов снова возрос. Так, в рейтинге наиболее популярных направлений на июньские праздники лидером оказалась Барселона. Рим, Париж и Прага также вошли в первую десятку.
 
- Сколько готовы россияне в среднем потратить на поездку? Какие направления отдыха наиболее популярны этим летом?

- Недавно мы провели исследование, в котором сравнили рейтинги самых популярных и самых дешевых направлений в июне 2015. Оказалось, выбор россиян не обусловлен ценой на билет. Как я уже говорила ранее, самым популярным направлением оказалась Барселона, авиаперелет в которую обойдется в 18 476 рублей. Интересно, что за ней следуют Мюнхен (16 852 рубля) и Дюссельдорф (14 501 рубль). Рим, Прага и Стамбул также попали в рейтинг, как Париж и Нью-Йорк.

Самыми популярными внутренними направлениями оказались Адлер (11 757 рублей) и Санкт-Петербург (11 477 рублей).

- Насколько активно сейчас развивается сегмент онлайн туризма, каков рост онлайн продаж и насколько они могут вырасти в ближайшей перспективе?

- Рынок онлайн бронирования путешествий занимает около 18% всего рынка туристических услуг в России. Мы наблюдали увеличение активности на фоне кризиса и последовавшего за ним банкротства нескольких довольно крупных туристических оффлайн агентств. Однако некоторые неразрешенные вопросы, связанные с онлайн сегментом, не позволяют пока говорить о быстром процессе развития отрасли. Так, участившиеся случаи мошенничества и некоторые пробелы в нормативно-правовой базе отбрасывают тень на всех игроков рынка онлайн услуг и подрывают пользовательское доверие. Тем не менее, мы надеемся, что как только эти препятствия удастся преодолеть, рыночная доля сегмента будет стремительно расти. 

- На какого клиента вы ориентируетесь?

- Мы хотим, чтобы нас позиционировали как международный трэвел-поисковик, предназначенный, в первую очередь, для тех, кто хочет планировать путешествия быстро и легко. Наша главная задача – помочь российским туристам с выбором наиболее выгодных туристических предложений. Поэтому мы находим не только лучшие ценовые предложения, но и такие, которые бы отвечали любым запросам и предпочтениям наших пользователей.  

- Как будет развиваться, на ваш взгляд, российский рынок туризма в ближайшие несколько лет?

- Думаю, в дальнейшем самостоятельный туризм в России будет активно развиваться. Популярность туров постепенно снизится.

Это будет способствовать значительному росту доли онлайн сегмента на российском рынке. Кроме того, благодаря растущему числу пользователей смартфонов и мобильных устройств – наше недавнее исследование показало, что 81% россиян используют именно их для поиска путешествий - туристические приложения смогут занять свою нишу.

Если падение рубля не остановится, внутренний туризм продолжит свое стремительное развитие. Но мы видим в этом преимущества для отрасли в целом: растущий спрос повысит качество сервиса, предоставляемого местными поставщиками услуг.  

- Сотрудничаете ли вы с турагентствами, не планируется ли запустить в2в проект для агентств?

- Да, мы сотрудничаем с ОТА и включаем их предложения в результаты поиска на KAYAK.ru. Что касается оффлайн агентств, у нас действительно был опыт сотрудничества в прошлом, и мы интегрировали некоторые предложения в немецкую версию сайта.

Сейчас у KAYAK нет  b2b проектов, но это как раз та самая область, над которой мы упорно трудимся.
Комментарии (1)

Если не трудно, дайте справку по израильскому направлению. Спасибо.
23.06.2015 в 09:18, Самуил

Материалы по теме