Путешествие с аборигеном ( моё путешествие по Германии с немцем). Встреча и путешествие по городу Шпайер.

Елена, 11.05.2015 20:38
Просмотров: 3256

Мы с Гердом списались по интернету. Я как раз планировала свое самостоятельное путешествие по Европе.  И здесь такая удача выпала - познакомилась с немцем, который узнав о моем путешествие, решил сопроводить меня по Германии и при этом сам захотел для себя обновить познания своей Родины. Конечно, предварительно мы подробнее узнали друг о друге. Списывались, созванивались. И я узнала о нем много интересного. Оказалось, что сам по себе Герд был мне и интересен, и уникален. Он был коренным немцем, родившемся в ГДР в городе Лейпциге. Учился в университете. Здесь я приведу некоторые подробности о восточных немцах из интернета, то же самое мне рассказывал и сам Герд :

 « Нерушимая дружба с Советским Союзом была одной из догм официальной государственной идеологии в ГДР. Многие восточные немцы, однако, дружили без всякого принуждения и сохранили симпатии к России до сих пор.  "Курица не птица, ГДР - не заграница", - шутили тогда.  Дружба с "большим братом" была возведена в Восточной Германии в ранг официальной государственной идеологии. В школах в обязательном порядке учили русский язык, историю КПСС и СССР, едва ли не у каждого немецкого города был советский побратим, отмечались в ГДР и советские праздники.

"В первую очередь людей привлекала и привлекает богатейшая российская культура - Достоевский, Толстой, великие русские художники, в частности Кандинский, которого здесь считают непревзойденным"

На востоке Германии большой популярностью пользовался ансамбль песни и пляски имени Александрова. К тому же кое-какие обычаи и традиции, переданные "большими братьями" "младшим", сохранились там по сей день. Например - ходить за грибами.  А еще - гостеприимство.»

Вернемся к Герду.  Сам Герд оказался широких взглядов, умен и начитан. По профессии он инженер. Работает в авиакомпании Deutsche Lufthansa AG более известная как Lufthansa (произносится Люфтганза или Люфтханза) — флагманский авиаперевозчик Германии, сам Герд инженер, координирует грузовой поток на авиалинии. Часто выезжает в командировки  в головные офисы авиакомпании.  И интересуется всеми странами, где бывает. Особенно его интересуют исторические факты, традиции. Старинные дома фотографирует и сохраняет в отдельной папке. Меня особенно убил тот факт, что он много знает о нашей республике Тыва. Может рассказать историю города Кызыл….. вообщем я не стремилась ему об этом рассказывать и рассуждать о достопримечательностях этого района. Понятно было, что в своих познаниях он наверняка даст мне фору.

Итак, встретились мы с ним уже в Германии, вернее в городе Шпайер (Speyer),  где я жила в то время у моих друзей. Он приехал на своей машине из Франкфурта – на – Майне, где он живет и работает. Мы с ним проехали в центр города, посидели в одном из уличных кафе города,  пообщались и решили сделать короткую экскурсию по городу. Так как я бываю в Шпайер часто, то уже хорошо ориентируюсь в городе. Но для Герда  этот город был интересен, и мы вместе прошлись по этому замечательному городку. И вот что я о нём знаю из путеводителя в интернете :

 Небольшой немецкий город Шпайер / Speyer с населением около 50 тыс. человек стоит на берегу Рейна примерно в ста километрах к югу от Франкфурта-на-Майне.

Скромный по размерам Шпайер своими уникальными памятниками истории и интереснейшими музеями вполне может соперничать с куда более крупными городами, тем более, что во время Второй мировой войны никаких разрушений Шпайер не претерпел.

Главной достопримечательностью Шпайера, безусловно, является Императорский собор / Kaiserdom – выдающийся памятник романской архитектуры. Собор в Шпайере – это самое большое сохранившееся романское сооружение Европы.

Когда Конрад II получил в 1027 году в Риме императорскую корону, он решил возвести в Шпайере собор, который превосходил бы по своим размерам и красоте все другие церкви Германии и стал бы символом могущества его империи. Строительство было начато в 1030 году. Однако Конраду II было не суждено увидеть готовый собор, он умер в 1039 году.

В начале 19-го века, когда Шпайер был занят наполеоновской армией, Наполеон приговорил храм к сносу. От разрушения замечательное сооружение спасло заступничество майнцского епископа, что, правда, не помешало французским солдатам использовать собор в качестве конюшни и склада.

Единственной абсолютно без изменений частью собора осталась крипта, в которой похоронены четыре императора, три императрицы, четыре короля и пять епископов. С трех сторон собор окружает небольшой парк.

Главная улица Шпайера – Maximilianstrasse – многолюдная и оживленная, она вся состоит из магазинов, кафе и ресторанов. Зато в боковых улочках царят тишина и покой.

Помимо мини-музея под открытым небом в маленьком Шпайере есть еще один очень интересный, правда, на сей раз очень большой Музей техники, экскурсия в который будет интересна и взрослым, и детям. Находится Музей техники всего в нескольких минутах ходьбы от собора, и найти его очень просто: надо пересечь Соборный парк и большую (бесплатную) автомобильную парковку.

В ангарах площадью 25 000 кв. м и на 150 000 кв. м открытых площадей представлены тысячи экспонатов, показывающих историю мировой технической мысли. Авиационная и космическая техника, автомобили и корабли, локомотивы и карусели, органы и музыкальные инструменты, игрушки и модели – вот далеко не полный перечень наиболее крупных разделов экспозиции музея. И всё это не муляжи, всё это когда-то ездило, летало, плавало, выполняло возложенные на него функции, а главное, всё это можно не только посмотреть и сфотографировать, а потрогать руками, многие экспонаты и изнутри. Причем, некоторые экспонаты уникальны, по крайней мере, для нашего российского человека. По краям ангара стоят старые паровозы. Старые и не очень старые самолеты и вертолеты. «Юнкерс» времен Второй мировой войны. Истребитель «Мессершмитт» BF-109 (1942 г.)

Военная тематика представлена также автомобильной техникой. Американская амфибия. Плавающие Volkswagen VW 166 (1942 г.). OPEL «Kapitän» (1939 г.) Но наибóльшее число экспонатов – это автомобильная техника различного рода Омнибусы и автобусы

В музее очень много легковых автомобилей разных стран и времен

Престижные «Роллс-Ройсы» стоят обособленной группой. Конечно, наибольшее число экспонатов – это известные немецкие марки. «Мерседес-Бенц» представлен разными моделями. Шикарный «Knight» 1919 г. Несомненный «Король экспозиции» - «Mercedes-Benz» MB 500 K тюнинг-бюро «Erdmann&Rossi», изготовленный в 1935 г. специально для тогдашнего короля Ирака.

В Музее техники в Шпайере авиационная техника, в основном, расположена на открытых площадях. В гигантский «Боинг» можно не только забраться. Дети могут потом съехать вниз по «трубе».

К слову, для детей в музее – просто рай. Можно везде залезать, трогать, гудеть в гудки. Вертеться на каруселях

И здесь - о грустном. В музее очень много нашей военной и гражданской авиационной техники. Самолеты и вертолеты - вся техника в прекрасном состоянии. «АН», «МИ», «КА», «СУ», каких только знакомых имен не увидишь! От гиганта АН-22 «Антей» До малыша-трудяги АН-2

Хочется гордиться, а становится грустно – неужели наши дети и внуки смогут увидеть историю отечественной авиации только в немецком музее??? Особенно, когда видишь, в каком плачевном виде наша техника поступает в музей ...

По крайней мере, для осмотра одного шедевра отечественной научной и технической мысли 20 века нашим детям точно придется ехать в Германию.

Легендарный советский «Буран» с 2008 г. стоит в специально построенном для него ангаре в Музее техники в Шпайере.

Оговоримся – нет, «Буран», совершивший в 1988 году свой первый и единственный полет в полностью автоматическом режиме, не «восстал из пепла». Он безвозвратно погиб на Байконуре в 2002 году, когда обрушилась крыша ангара, где он стоял.

Но при подготовке полета советскими конструкторами и инженерами было создано несколько моделей «Бурана» для проведения различных экспериментов – испытания защитного покрытия, креплений для транспортировки грузовым самолетом и т.п. И только одна из моделей действительно летала. Этот «самолет» имел заводское наименование БТС-002 ГЛИ и, в отличие от «космического», имел на фюзеляже 4 авиационных двигателя. БТС-002 ГЛИ в полете (фотография с сайта www.buran.ru)

На этом изделии, созданном в 1984 году, советские летчики и космонавты совершили 25 полетов, отрабатывая пилотирование и посадку в ручном и автоматическом режимах. Кстати, американские «Шаттлы» так и не могут садиться в автоматическом режиме, их до сегодняшнего дня пилоты сажают вручную. После закрытия программы «Буран» и его братья долго стояли в разных ангарах. Судьба их сложилась по-разному. Одна из испытательных моделей этого аппарата находится в московском Парке культуры и отдыха им. Горького

А единственный летавший пусть в атмосфере, но летавший БТС-002 ГЛИ в 90-х был сдан в лизинг в Австралию, где служил аттракционом во время Олимпиады, затем он перекочевал в Сингапур, оттуда – в гараж арабского богача в Бахрейн. Вокруг БТС-002 ГЛИ крутилось много мошенников, «Буран» стал предметом судебных исков и постепенно разрушался в ангаре, ожидая очередного судебного решения. И только благодаря «идее-фикс» владельца шпайерского музея иметь в своей коллекции советский «челнок», судьба аппарата не стала трагической и его жизнь не закончилась на свалке металлолома.

Теперь восстановленный «Буран» гордо стоит в отдельном павильоне в Шпайере.

Конечно, очень здорово, что эти технические шедевры будут иметь долгую жизнь и радовать людей. И все же, грустный осадок на душе ..

И полезная информация:

На территории музея есть кинотеатр IMAX Dome.

Адрес: 
TECHNIK MUSEUM SPEYER
Am Technik Museum 1
D-67346 Speyer
Tel.: 06232-6708-0
Fax: 06232-6708-20

Время работы:
365 дней в году без выходных
С Понедельника по Пятницу с 9:00 до 18:00
Суббота и воскресенье с 9:00 до 19:00

В таком же режиме работают и кинотеатр и ресторан на территории музея. Только сувенирный магазин работает по другому плану с 9:00 до 17:30.

Стоимость комбинированного билета ( посещения музея техники и кинотеатр IMAX Dome) для взрослых  € 19,-,  для детей  € 7,50

Вот так закончился для нас с Гердом первый день путешествия по Германии. Дальше мы уже продолжили свой путь в сторону еще одного знаменитого немецкого города А́хен (нем. Aachen ), город, что лежит на самом стыке трёх государств – на границах с Бельгией и Нидерландами. На его окраине даже есть столбик – Dreilaendereck, который принадлежит трём государствам одновременно. Вы можете с гордостью сказать, что побывали в трёх странах, если только прикоснётесь к Dreilaendereck. Да и называют Аахен по разному – Аахен в Германии, Акен в Нидерландах и Акс-ля-Шапель в Бельгии. Я с удовольствием обняла этот столбик и сфоталась, тем самым прикоснувшись к границам трех государств.

 На нашем пути мы встретили неожиданно для себя  канцлера Германии  Ангелу Меркель.  Ночью искали столбик, где когда то проходила немецко-голландская граница, но это уже другая история.

 

 

Автор: Елена
Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle