Жизнь по новым правилам: что изменилось в работе турпрофи?

Адриана Смирнова, 23.01.2017 11:23
Просмотров: 17315

Вот уже почти месяц турбизнес трудится в новой законодательной реальности. Портал TRN опросил представителей рынка, чтобы понять, как работается в новых условиях и с какими трудностями приходится сталкиваться.

Пока всё спокойно

Большинство опрошенных агентств сообщили, что особых проблем не испытывают и работают в прежнем режиме.

«Работаем без эксцессов. Всё в норме. В договоры были внесены необходимые изменения, сложностей не возникало», — сообщила генеральный директор турагентства «Реальный мир» Алина Чикина.

«Работаем, как и раньше. Туристы, как правило, вообще редко договоры читают и о нововведениях никто практически не знает. То, что операторы некоторые изменили что-то в своей работе, — так это постоянно случается. Больше всего мешают низкая комиссия и промо-прайсы», — рассказал директор турагентства (г. Сыктывкар) Евгений Бугримов.

Персональный турагент Мария Хорошавина также отмечает, что самым неприятным моментом нового года стало снижение комиссий.

«Сейчас никаких проблем не возникает. Операторы заранее подготовились, прислали новые договоры. Клиенты особо в детали не вдаются. Вступление в реестр пока не требуется, всё может измениться, поэтому мы не торопимся. Также есть надежда, что поправку „от имени и по поручению“ всё же отменят», — добавляет коммерческий директор «Магазина путешествий» Александр Преображенский.

Но есть вопросы…

Однако у ряда агентств всё же возникают некоторые трудности и вопросы.

«Мы готовились к новым реалиям. Вопросы, которые возникают, пытаемся решить с операторами. Например, „Пегас“ не выдает доверенность даже после оплаты тура и простановки статуса „Подтверждено“. Нормальные операторы все сделали вовремя и без каких то ограничений для агента. Мы, в свою очередь, поправили наш договор с клиентом и работаем», — рассказывает продающий руководитель ТА «Шик Трэвел Курск» Владимир Конев.

«Сложности есть, сначала была просто паника с договором ТА-клиент, не было чёткого понимания, какие пункты должны быть в договоре. Также возникают вопросы и сложности с доверенностью от ТО: в договоре с туристом прописано, что мы должны выдавать копию этой доверенности, но ведь не все ТО её дают. Например, у „Корала“ и Sunmar она появляется только после подтверждения тура. А „Пегас“, „Тез Тур“ и ряд других ТО её не дают. Что в таком случае мы должны предоставить туристу? Сейчас ещё, конечно, не все туристы в курсе этого закона, но они быстро обычно реагируют на все новшества и совсем скоро каждый будет спрашивать эту доверенность, а у нас пока полная неопределённость. Также много вопросов по работе с ТО " Пегас " и „Библио Глобус“. У „Пегаса“ пока так и неясно, будут ли они блокировать сумму с расчётного счёта, по „Библио Глобусу“ — в договоре указано, что они в любой момент могут изменить сумму уже оплаченной и подтверждённой заявки, значит мы это тоже должны учесть в договоре с туристом, а это противоречит закону. Пока голова кругом и вопросов много», — говорит генеральный директор турагентства «Магия путешествий» (г. Железнодорожный) Ирина Сидина.

А как работается вам в новых условиях?

Комментарии (1)

Подскажите пож. какие дополнения нужно внести в договор, в связи изменением в законе с 01.01.2017?
26.01.2017 в 23:58, Елена