«Соль-О» рассыпалась к раздору

Алина Хорошева, 20.10.2016 14:32
Просмотров: 16363

Вот уже несколько месяцев туристы, заплатившие за туры в экзотические страны, но так и не сумевшие вылететь в желанный отпуск, пытаются вернуть свои деньги, которые они отдали в один из офисов московской турагентской сети «Соль-О», что на Менделеевской. В свою очередь, бывший исполнительный директор компании, руководившая другим офисом — на Сухаревской и не имеющая никакого отношения к «менделеевским» делам, — отстаивает свое доброе имя, пытаясь объяснить туристам и их родственникам, к кому надо идти за деньгами.

Лидия Трофимова отработала в «Соль-О» более 18 лет, сама же туристическая компания существует уже 26 лет и до этого года была весьма успешной: много постоянных клиентов, крупнейшие туроператоры-партнеры, хорошие продажи, награды на выставках… Но в этом сезоне произошло непредвиденное, — впервые за историю компании туристы (более 40 человек) остались без отдыха и, объединившись в соцсетях, подняли настоящий и вполне обоснованный бунт, пытаясь вернуть свои деньги — без малого около 2,5 млн рублей.

Так что же случилось? Постараемся разобраться в этой неоднозначной истории… Свою версию ситуации рассказывает Лидия Трофимова, руководитель офиса на Сухаревской туристического агентства «Марс Тревел»:

«В „Соль-О“ я начинала с менеджера и доросла до уровня исполнительного директора компании. Генеральный директор — Андрей Свободин доверил мне отдельный офис — на метро Сухаревская, которым я и руководила в последние несколько лет. Юридически это, конечно было подразделение „Соль-О“, главный офис которой располагался на Менделевской, но по факту мы работали самостийно, с другим потоком туристов. Мысль о разделении деятельности офисов зародилась еще несколько лет назад, а в этом году у генерального директора образовались финансовые трудности, причем, исключительно личного характера. Из-за чего и началась вся эта неприятная история. Первой ласточкой стало то, что в мае текущего года нам вдруг перестали оплачивать аренду офиса. Долго находиться в таком положении было не реально, арендодатели наседали, и я приняла решение о том, что время для полного отделения настало. Дружественная мне компания „Марс Тревел“ взяла нас под крыло, в число своих офисов».

Затем ситуация развернулась таким образом: в сентябре «Соль-О» съезжает из офиса на Менделеевской, становится известно о проблемах с туристами. Между тем, сайт компании продолжает работать, никаких тревожных или «извиняющихся» сообщений на нем не вывешивают, а в числе адресов по-прежнему остаются два офиса, в том числе тот, что на Сухаревской. Несмотря на то, что Андрей Свободин каждому пострадавшему туристу лично написал расписку о намерении вернуть деньги (с данными паспорта, пропиской и ФИО), возмущенные клиенты агентства пошли качать права в бывший офис компании, который уже третий месяц работает под другим брендом.

«Сначала все было более или менее адекватно. Мы объясняли туристам, что не имеем никакого отношения к этим сделкам, что с июля работаем в другом агентстве и не можем отвечать за проблемы третьих лиц. Понимание вроде бы нашлось, но через неделю родственник одной из туристок, работающий на телевидении, приехал с оператором в наш офис, и, снимая на скрытую камеру, пытался вывести нас на разговор, чтобы смоделировать скандальный материал. В результате репортаж, главной героиней которого я стала, вышел в эфире одного из московских каналов. Затем последовали угрозы, что в случае, если мы в кратчайшие не отдадим все деньги, которые обещал вернуть Свободин, нам просто не дадут работать», — говорит Лидия Трофимова.

Назвав все это шантажом, Лидия отказалась платить по чужим счетам и в ответ предложила туристам гарантированные скидки, если те захотят в дальнейшем приобретать туры в «Марс Тревел».

Коллеги с телевидения еще несколько раз навещали офис агентства, выпускали репортажи.

«Почему они приехали разбираться к нам? Сложно сказать, ведь расписку о возврате денег туристам давал господин Свободин… Наверное их смутил адрес нашего офиса, который на тот момент по-прежнему красовался на сайте „Соль-О“, да и ехать к Свободину, учитывая, что он живет в Мытищах, далековато — лови его там, около квартиры. Собственно, и медийным лицом компании Свободин никогда не был, всегда по всем этим вопросам отвечала я», — уточняет собеседница TRN.

Кстати, сайт агентства до сих пор работает, где по-прежнему указан адрес офиса на м. Менделеевская, офис на Сухаревской Лидии Трофимовой удалось оттуда убрать.

По её словам, некоторым туристам Свободин уже начал выплачивать деньги, однако суммы выплат пока слишком мизерные — по 5–6 тысяч рублей.

«Мы же со своей стороны страдаем, получается, ни за что. Всеми этими телерепортажами имиджу агентства „Марс Тревел“ наносится урон, хотя продажи идут активно, люди бронируют Новый год и зиму, собираются от нас на отдых…», — подытожила Лидия.

Комментарии (8)

*«В „Соль-О“ я начинала с менеджера и доросла до уровня исполнительного директора компании. Генеральный директор — Андрей Свободин доверил мне отдельный офис — на метро Сухаревская, которым я и руководила в последние несколько лет*.
*и я приняла решение о том, что время для полного отделения настало. Дружественная мне компания „Марс Тревел“ взяла нас под крыло, в число своих офисов».*
Вообще то это называется крысятничество. Не нравится - уйди и начни свое с 0.
21.10.2016 в 11:29, Гость
Вот я читаю и не понимаю, что, вообще, происходит? Люди, вы о чём??? Неужели, нет ни капли адекватной оценки ситуации? Как можно требовать деньги с человека, который не имеет к ним никакого отношения? Я, безусловно, понимаю, что вы потратили, возможно, последние деньги на этот отпуск, чтобы отвезти своих детей на море. Но! Если у представителя офиса на Сухаревской есть совесть, есть человеческое сострадание к другим и чувство ответственности, то это не значит, что они должны расплачиваться за мошеннические действия своих "нечистоплотных на руку" коллег. Они такие же пострадавшие, по итогу, как и вы!!! Мне искренне жаль ребят - агентов, которые несмотря на угрозы, продолжают работать и вести себя достойно! А те, кто нажился за счет несчастных клиентов, наслаждается своей безнаказанностью! Надеюсь, что справедливость восторжествует!!!
21.10.2016 в 16:42, Виктория
мне лично не совсем понятно разделение... вроде как лидия вообще не хозяйка, а найомный работник этой Соли, какой вообще может быть спрос с найомного работника? У Лидии была медийная ответственность, логично, что к ней и пришли. Мутная какая то история. Думаю нужно выслушать все стороны
21.10.2016 в 16:56, Olga Gloria
Верить Нельзя,потому что возможен сговор..Активы выводим...других кидаем.Россия 2016,и это только начало..
21.10.2016 в 20:30, Печа
Отличная статья. Объективная. Должен отвечать г-н Свободин - а не люди - не имеющие к этому никакого отношения. Свободин А.В. оплату за туры получил - Оператору оплату - не перевел -только расписки выдал - что деньги вернет за невыполненную работу. С него и спрос. А стрелки переводить на порядочных людей - личную карму портить.
21.10.2016 в 21:14, Anna Gustova
Тот факт, что отвечать должен директор никто и не оспаривает. Настораживает другое. Лидия, которой человек доверял, по сути кинула и будем называть вещи своими именами - обокрала работодателя. И на фоне очень неприятной истории занимается самопиаром. Туристы как ходили, так и будут ходить. Им все равно, что офис сменил название и хозяина. К сожалению, таких манагеров как Лидия хватает. И ничуть она не лучше, ибо обокрав своего работодателя, перешагнув один раз за черту, легко сделает это еще раз. И очередное оправдание найдет.
24.10.2016 в 09:28, Гость
Я не поняла, на каком основании нанятый работник, пусть даже руководитель офиса, может принять решение об отделении? Юридически это не возможно. Это все равно, что заведующая отделом колбас в магазине решит отделиться от самого магазина, потому что там просрочку продают. На лицо сговор.
17.01.2017 в 15:55, Гость
На каком основании забрали договор аренды, офисную мебель и технику? Только не надо о долгах по з/п (предполагаю, что объяснение будет именно такое) договор аренды заключен на компанию, а не на руководителя офиса.
17.01.2017 в 15:59, Гость

Материалы по теме