Главные тенденции 2014 года на рынке труда в турбизнесе

Алена Донская, 09.06.2014 14:47
Просмотров: 17857
Журнал TRN и рекрутинговый портал Superjob.ru в рамках совместного проекта инициировали и провели мини-исследование на предмет состояния рынка труда в сегменте «туризм и гостиничный сектор»  по итогам 5 месяцев текущего года. Как выяснилось, с начала года в сегменте туристических услуг и гостиничном сегменте наблюдается рост вакансий по сравнению с прошлым годом. По итогам мая – на 14% и на 2% к началу года соответственно.

Наиболее востребованными оказались в течение текущего года позиции «горничная» со средней предлагаемой зарплатой 25 000, «официант»30 000 , «повар» 35 000, «менеджер по туризму» 45 000, «администратор» 35 000.  

Как подчеркивает руководитель отдела аналитики рекрутингового портала Superjob.ru Валерия Чернецова, в гостиничном бизнесе максимальный спрос на работников был зафиксирован в начале лета. На конец мая рост составил 14%. Наивысший спрос на специалистов сегмента туристических услуг и продуктов был отмечен в марте (+17%).

При этом уровень предложения идет на спад. К концу мая количество резюме специалистов, желающих работать в гостиничном бизнесе, по сравнению с январем снизилось на 11%, а в сегменте туристических продуктов и услуг – на 13%. Пик роста предложений в обоих сегментах пришелся на февраль.

По словам эксперта, только 6% вакансий в этом году поступило от кадровых агентств, а в основном работодатели ищут персонал своими силами. Причем самая большая доля вакансий от прямых работодателей (44%) поступила со стороны малого бизнеса.



Средний возраст соискателя составил 30 лет. Как и в прошлом году, основная часть – это женщины –70%. У 56% соискателей есть высшее образование, 29% желающих найти работу знают английский язык на разговорном или свободном уровне, а 25% соискателей готовы к переезду ради новой должности. Средний опыт работы соискателя на последнем месте составляет 2 года. Интересно также, что 42% владельцев резюме на момент поиска работы уже где-то трудятся. 



Однако, несмотря на некоторое снижение соискательской активности, работодателям есть из кого выбирать. Конкурс в гостиничной сфере составил в мае 3,7 резюме на одну вакансию, а сфере туристических услуг и продуктов – 6,5. В целом, наметилась тенденция к снижению конкуренции в обоих сегментах.

Примечательно, что в 2013 году в российской туристической отрасли отмечался дефицит кадров. На одну вакансию претендовал один соискатель. Другими словами, работодателю было сложно найти себе сотрудников, поскольку их выбор был ограничен. Соискателю же наоборот эта ситуация была выгодна, так как конкуренция при трудоустройстве оказалась низкой.



Что же касается уровня заработных плат, то с начала года из-за нестабильной экономической ситуации он не изменился.

Комментарии

Материалы по теме