Более 47% аэропортов Европы убыточны

Алена Донская, 28.09.2017 11:26
Просмотров: 30091

Более 47% аэропортов Европы по-прежнему являются убыточными. Об этом было заявлено в рамках конференции Соединительного европейского фонда (CEF), прошедшей на прошлой неделе в Таллинне, сообщает ACI EUROPE.

CEF — фонд ЕС для инвестиций в общеевропейскую транспортную инфраструктуру, а также в области энергетики и цифровых проектов, направленных на создание более тесной связи между странами-членами Союза.

Эксперты подчеркнули, что спрос на фонды CEF на сегодня уже в 2,5 раза больше доступных ресурсов.

Оливье Янковец, генеральный директор ACI EUROPE, прокомментировал эту проблему так: «В то время как ACI EUROPE присоединяется к призыву увеличить бюджет ЕС для транспорта, мы считаем также, что должно быть более справедливое распределение средств между различными видами».

Как было отмечено на конференции, индустрия аэропортов известна своей капиталоемкостью и высокими фиксированными расходами (в том числе обслуживание инфраструктуры и обеспечение безопасности). Однако хорошо управляемый аэропорт позволяет любому региону подключаться к остальному миру, играя важную роль в привлечении прямых иностранных инвестиций.

Между тем, близость города к аэропорту остается одним из главных критериев, рассматриваемых авиакомпаниями при принятии решений об их местоположении и стратегиях развития.

Согласно новому исследованию Download the Oxera Study, за последние 7 лет конкуренция между аэропортами Европы серьезно усилилась. Этому поспособствовало совокупное воздействие разрушительных рыночных изменений, в том числе неуклонное увеличение на рынке числа лоукостеров и авиакомпаний Персидского залива, а также конвергенция бизнес-моделей перевозчиков.

«Аэропорты больше не конкурируют на местном уровне с другими аэропортами, обслуживающими одну и ту же зону. Теперь они борются на общеевропейской площадке для привлечения новых воздушных сообщений и сохранения тех, которые у них есть. Это связано с тем, что многие авиакомпании регулярно проводят так называемые „конкурсы красоты“ среди аэропортов, чтобы получить лучшие предложения и другие формы поддержки», — заметил Оливье Янковец.

В своем исследовании Oxera Study также указывает на развитие повышенного конкурентного давления в аэропортах среднего и крупного масштаба.

Эксперты считают эту тенденцию вполне нормальным процессом развития, объясняя это тем, что усилившаяся конкуренция между аэропортами дает авиакомпаниям больше рычагов для переговоров.

Эндрю Миней, партнер и руководитель отдела транспорта в Oxera так высказался по этому поводу: «Наше исследование подтверждает, что конкурентный ландшафт европейского авиационного рынка развивается быстро, и конкуренция между аэропортами активно растет. Многие рыночные тенденции, движущие её, хорошо зарекомендовали себя и, вероятно, продолжат дальнейшее давление на аэропорты всех размеров по всей Европе».

Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle

Материалы по теме