Эксперт рассказал, как агентствам победить Букинг

Administrator, 01.10.2019 20:43
Просмотров: 9011

За последние несколько лет агентства потеряли довольно весомую долю своих клиентов. При этом число путешествующих россиян меньше не стало. Вывод напрашивается сам собой — туристы уходят в онлайн. По мнению основателя и генерального директора холдинга «Русский Экспресс» Тараса Кобищанова на данный момент основным и самым серьезным конкурентом в борьбе за клиента для розницы является Booking.com.

 

 

«Куда уходят туристы — это один из ключевых вопросов для агентского рынка. По нашим подсчетам, за последние 4–5 лет с рынка ушло около 40% компаний. Но даже для оставшихся 60% клиентов все равно не хватает. И если проанализировать данные, например Яндекса, мы видим следующее. Во-первых, туристы уходят напрямую как на сайты отелей, так и авиакомпаний. Клиентам сейчас массово промывают мозги. Им говорят: «Идите на сайты различных агрегаторов — это самое лучшее и разумное решение», — заявил Тарас Кобищанов в рамках конференции «ТрЭволюция», которая прошла в Москве на прошлой неделе.

При этом эксперт подчеркнул, что на данный момент самым мощным агрегатором на российском рынке отелей является Booking.com. «Эта система занимает 70% — на отечественные и зарубежные аналоги приходится всего 30%.Букинг — серьезнейший конкурент, с которым не только можно бороться, но его можно и побеждать», — сказал он

Говоря о том, почему туристы чаще стали пользоваться услугами Booking.com. Тарас Кобищанов отметил, что в данном случае речь идет о мощном «зомбировании». «Бронируя отель через Букинг, они считают, что купили проживание напрямую. Это поразительное явление и этим можно только восхищаться. Агрегатор вложил в головы клиентов мысли о том, что работая с ним, они работают не с ним, а напрямую с объектом размещения», — пояснил эксперт, отметив, что не менее важным является тот факт, что самым крупным рынком для Booking.com является Россия.

«Причем мы не являемся страной, которая отправляет больше всего туристов. А произошло это потому, что Букинг пришел на наш рынок в том момент, когда российская туристическая индустрия с одной стороны не окрепла, а с другой стороны она ощутила на себе падение доверия к организованному рынку из-за банкротств туроператоров и турагентств. По сути, если посмотреть на то, что делает эта компания для привлечения россиян, мы увидим совершенно гениальный маркетинг. Практически 86% всего бюджета Букинга — это расходы на маркетинг на рекламу. Лишь 14% он тратит на свою операционную деятельность», — сказал руководитель «Русского Экспресса».

Как убедить клиента, что Booking.com — это не всегда лучший вариант?

По словам Тараса Кобищанова, первым и основополагающим аргументом не в пользу агрегатора является цена. «У многих в голове засела мысль, что на Букинге дешево — это эффект той мощнейшей рекламной кампании. Но, по нашим подсчетам, например, на нашем агрегаторе Online Express, в 87% случаев цена ниже, чем у Букинга», — заявил он, добавив, что в первую очередь в размещении на Booking.com заинтересованы небольшие гостевые дома и отели 1* или 2*, поскольку у них, как правило, нет денег на маркетинг.

«Но если взять объекты размещения, наиболее интересные для организованного туризма, цепочки или крупные гостиницы, можно увидеть, что они не хотят работать с Букингом. При малейшей возможности они дают лучшие цены другим каналам дистрибуции. Мы и наши конкуренты в наших системах используем различных поставщиков. И у кого-то достигаются особые условия с тем или иным партнером. Соответственно, добавляя поставщиков, мы добиваемся того, что наши цены перебивают Букинг», — пояснил г-н Кобищанов.

Еще одним немаловажным фактором, по мнению эксперта, являются определенные гарантии со стороны самих турагентств. «Букинг не работает в российской юрисдикции, если что-то происходит, он не несет ответственности. Букинг — это маркетинговый посредник», — сказал он.

Также, не менее важным является и тот факт, что как агентства, так и туроператоры всегда готовы предоставить туристам качественный сервис.

«Мы возимся со своими туристами, мы заранее рассказываем, что может быть не так, мы можем оказать поддержку практически по любым вопросам. Это сильный аргумент. То есть те инструменты, которые сейчас есть у агентов, неважно работают они с нами или с нашими конкурентами, они вполне способны победить Букинг», — заключил Тарас Кобищанов.

Комментарии (7)

У Букинга есть еще одно преимущество - это скорость работы. Нужно? Забронировал. Всё. Об это также нужно говорить! Ведь скорость часто решает все. И развернуть мощную компанию против Букинга, правда она все же должна основываться на преимуществах. Сравним, посмотрим.
02.10.2019 в 00:14, Олег
И отменил бронь за секунду в один клик - захотел - ррраз отменил без штрафа (если тариф такой). .
02.10.2019 в 09:51, Александр Байбородин
В других агрегаторах это также есть. И скорость, и отмена без штрафов.
02.10.2019 в 11:27, Анна Филатовская
а у туроператоров? )
02.10.2019 в 11:29, Александр Байбородин
А-ха-ха!
Вы вообще пробовали зайти на этот "Онлайн-Экспресс"? Поиск без регистрации просто недоступен, регистрации нигде нет. Введите пароль от "Русского экспреса" - это вообще что?
Совковый маркетинг такой совковый, наизобретают велосипедов из г***на, потом жалуются, что отличный и удобный сервис им бабки мешает гребсти.
02.10.2019 в 15:34, AlexRabbit
Что то не совсем понял автора.Букинг это великолепный удобнейший для отельера и гостей сайт.Бронирование осуществляется по цене отеля и это чистая правда! А отель уже платит 15 процентов а то и более если включена прорамма Джениос.Так вот людям господа пофиг сколько отель платит Букингу им важно попасть на настоящую цену отеля!К сожалению ничего подобного по удобству работы среди наших агрегаторов типа Островок, Мегател,Едем в гости нет и близко зато комиссия у них такая же 15 процентов.Победить Букинг просто так с кандачка у вас точно не получится.Нужен большой удобный хорошо продуманный сайт с меньшей комиссией и мощнейшая типа Триваго рекламная компания.
03.10.2019 в 23:47, Михаил Стадник
Я активно пользуюсь онлайн экспрессом, мне нравится, можно и быстро забронировать, и быстро отменить (это в ответ предыдущим комментариям). Цены не всегда ниже букинга, но достаточно часто
04.10.2019 в 12:40, Зарина
Комментарии для сайта Cackle