АТА: "Отраслевой закон нуждается в доработке"

Дайджест, 01.11.2016 12:27
Просмотров: 7847

Президент Альянса туристических агентств (АТА) Андрей Гаврилов считает, что отраслевой закон о туризме, вступающий в силу с 1 января 2017 года, надо доработать и уточнить многие положения, сообщают "РИА Новости".

Делегация АТА участвовала российско-греческом туристском форуме в Афинах, где обсуждались проблемы развития выездного и внутреннего туризма, была проведена презентация ряда российских регионов.

Отраслевой закон

Со вступлением закона в силу в законодательной базе туристской отрасли произойдут фундаментальные изменения. В частности, впервые введены новые понятия, как детский туризм, система навигации в сфере туризма, туристско-информационный центр и электронная путёвка, определены и разграничены полномочия в сфере туризма между федеральными, региональными и муниципальными органами власти.

«Какие-то положения закона вполне устраивают и агентов, и туроператоров, какие-то остаются спорными. В частности, механизм работы от имени и по поручению туроператора, который вступает с 1 января, вызывает все-таки много вопросов», — сказал Гаврилов в интервью РИА Новости.

По его словам, есть технические вопросы — как туроператоры будут оформлять доверенности турагенту, потребуют ли туроператоры депозиты.

«И, безусловно, нужно дорабатывать еще многие положения. Есть целый перечень поручений президента по итогам двух государственных советов, в том числе по взаимодействию с бизнесом, усилению ответственности, развитию инфраструктуры и так далее. По части из них министерство культуры подготовило законопроекты для внесения в Государственную Думу, и все это касается внесения изменений в наш отраслевой закон», — сказал президент АТА.

Он считает, что надо уточнить вопросы, касающиеся взаимоотношений туроператора и турагента, выдачи доверенности, дополнить понятийный аппарат, чтобы не возникало коллизий и бизнес понимал четкие правила работы.

«То же самое касается разделения ответственности между туроператором и турагентом. Большинство коллег сходится во мнении, что как только деньги перечислены от турагента туроператору, то полностью ответственность переходит на туроператора. С этим соглашается большинство участников рынка. Это надо более детально прописать», — полагает Гаврилов.

«В любом случае предстоит работа, работы не меньше, чем раньше. Главное, чтобы наш турист получал качественный, доступный и безопасный отдых и в России и за рубежом», — сказал он.

Реестр турагентов

Говоря о реестре турагентов, Гаврилов сказал, что он должен быть создан по аналогии с единым федеральным реестром туроператоров и основные принципы ведения двух реестров одинаковы, хотя есть и различия.

«Реестр будет носить чисто информационный характер. Никаких условий финансовых, по аналогии с туроператорами, здесь нет. Сейчас списки турагентов ведет Роспотребнадзор в уведомительном порядке. Реестр будет носить название „Единый федеральный реестр турагентов“, его информационная функция будет заключаться в том, чтобы турист, который приобретает путевку и определенные услуги в том или ином агентстве, мог зайти и посмотреть — есть ли это турагентство в реестре или нет, работает ли оно в рамках правового поля или это случайный на рынке предприниматель и ему не следует доверять свои деньги», — сказал Гаврилов.

Итоги летнего сезона

Итоги высокого летнего туристического сезона в Альянсе оценивают в целом положительно.

«Фактически расчетные показатели туроператоров выполнены. Операторы понимали, что не будет Турции, и они рассчитывали свою деятельность в летний сезон без турецкого направления. Зимой они понимали, что не будет Египта, если говорить о годовых показателях. То, что в конце высокого сезона Турция все-таки открылась и туда все-таки полетели чартерные рейсы, конечно, поправило экономическую ситуацию, как у агентов, так и у операторов», — сказал Гаврилов.

Хотя, по его словам, и есть определенный спад в количестве поездок за рубеж, в том числе проданных пакетов, отрицательная динамика стала уменьшаться.

«Если раньше мы говорили о спаде 30–40% по некоторым направлениям, то сейчас можем говорить о 10–15%. И если мы получим Египет к зиме и в следующем году в полном объеме будет Турция, то экономические показатели в выездном секторе, безусловно, смогут выйти на положительную динамику и начать восстанавливаться объемы 2012–2013 годов», — считает президент АТА.

Что касается Греции, то здесь по итогам 2016 года рост потока туристов из России будет незначительным, считает Гаврилов.

«В 2013 год был миллион россиян, выехавших в Грецию, по прошлому году — порядка 600 тысяч туристов. В этом году за счет отсутствия определенных стран на рынке цифры чуть-чуть подрастут, но несущественно», — сказал он.

По его мнению, достижение прежних объемов зависит от покупательной способности россиян, цен на туры и решения визовых вопросов.

«В этом случае Греция сможет потихоньку восстановить количество туристов и свой миллион догнать и попытаться пойти дальше», — сказал Гаврилов.

Внутренний туризм

Внутренний туризм в России, безусловно, растет, сказал глава альянса.

«Есть разные методики подсчета, но чистый туристский поток вырос на 10–15%, не более. Если мы добавим экскурсантов и так далее, то, может, наберем и 50%, но все-таки чистый туристский поток вырос на 10–15%, учитывая все существенные ограничения (на выездной туризм), учитывая расширяющиеся возможности наших регионов, в том числе пляжного туризма», — сказал Гаврилов.

По его словам, операторы, работающие на внутреннем рынке, и гостиницы завершили сезон с прибылью.

«Мы надеемся, что эта тенденция будет закрепляться, но рост зависит от целого комплекса мер, и от развития инфраструктуры, и от рекламы, и от качества обслуживания, и от ценовой и транспортной доступности», — сказал глава АТА.

«Внутренний туризм можно развивать, если сделать его круглогодичным. Например, в Крыму зимой можно проходить реабилитацию в санаториях. Их надо привести в соответствующий порядок, и эта работа сейчас ведется. В Крыму очень богатое историко-культурное наследие, он не беднее Турции в этом плане. В Крыму есть и историко-патриотические туры, и культурно-познавательный туризм, и гастрономический туризм. И все это круглый год. И, безусловно, санаторно-курортный оздоровительный комплекс», — сказал Гаврилов. 

Комментарии (0)