Крупнейшие отели Сочи получили рекордную выручку в год ЧМ-2018

вОтпуск.ру 23.08.2019 07:44
Просмотров: 231

Большинство крупнейших отелей и санаториев города Сочи, принявшего шесть матчей Чемпионата мира по футболу, завершили 2018 год с рекордной выручкой, свидетельствуют данные аналитической системы «СПАРК-Интерфакс».

ООО «Юниверсити Плаза» (отели Pullman Sochi Centre 5* и Mercure Sochi Centre 4*, открыты в 2013 году, входят в холдинг «Интеррос» Владимира Потанина), в 2018 году увеличил выручку по РСБУ на 19% по сравнению с 2017 годом — до 1,16 млрд рублей. Это наибольший показатель с момента открытия отелей. При этом себестоимость снизилась на 9% и составила 1,044 млрд рублей, в результате валовая прибыль составила 116,561 млн рублей, убыток от продаж сократился в 1,5 раза, составив 466,042 млн рублей. Вместе с тем, чистый убыток компании в прошлом году достиг 653,07 млн рублей, увеличившись по сравнению с 2017 годом в 1,6 раза.

Курортный комплекс Swissotel Sochi Kamelia 5* (ООО «УК «Камелия», принадлежит стройкомпании «Галс-Девелопмент» (MOEX: HALS), подконтрольной группе ВТБ (MOEX: VTBR), был введен в преддверии Олимпиады-2014) также завершило прошлый год с рекордной выручкой. Она составила 904,282 млн рублей (рост по сравнению с 2017 годом на 21%). Чистый убыток по РСБУ равнялся 48,135 млн рублей, по сравнению с предыдущим годом он сократился втрое. Убыток от продаж составил 2,977 млн рублей, снизившись к уровню 2017 года в 40 раз.

ООО «Санаторий Родина» (Grand Hotel & SPA, по информации участников рынка, отель контролируется структурами бизнесмена Олега Дерипаски) закончило прошлый год с ростом выручки на 5% — до 541,632 млн рублей, прибыль от продаж увеличилась на 15,8%, до 47,025 млн рублей. Чистый убыток по РСБУ в прошлом году составил 17,063 млн рублей, снизившись по сравнению с 2017 годом в 1,4 раза.

С рекордной выручкой завершил прошлый год «Санаторий «Южное взморье» (крупные акционеры — Российский профсоюз работников атомной энергетики и промышленности, «Росэнергоатом» и Новосибирский завод химконцентратов). В прошлом году она составила 1,292 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2017 годом на 5,6%. Чистая прибыль санатория снизилась на 9,5% к уровню 2017 года — до 38,427 млн рублей.

АО «Санаторий «Золотой колос» в 2018 году увеличил выручку на 19,3% — до 334,123 млн рублей, тогда как чистая прибыль снизилась в 8 раз — до 4,068 млн рублей на фоне роста прочих расходов. За отчетный период они выросли почти в 9 раз и составили 37,227 млн рублей.

ООО «Санаторий «Заполярье» (головная компания ГМК «Норильский никель» (MOEX: GMKN)) в прошлом году увеличило выручку на 18% по сравнению с 2017 годом — до 1,881 млрд рублей, снизив себестоимость на 14%, до 1,386 млрд рублей. В результате прибыль от продаж равнялась 256,831 млн рублей, тогда как годом ранее убыток составил 184,973 млн рублей. Чистая прибыль получена в размере 187,944 млн рублей против 203,985 млн рублей убытка годом ранее.

АО «Гостиничный комплекс «Жемчужина» (принадлежит физлицам и городу Сочи) завершило минувший год с чистой прибылью в 5,877 млн рублей, тогда как годом ранее был получен убыток в размере 78,197 млн рублей. Выручка выросла на 14,5% — до 1,467 млрд рублей, прибыль от продаж — в 1,7 раза, до 296,873 млн рублей.

ООО «Лазурная» (Radisson Lazurnaya, принадлежит ПАО «Газпром» (MOEX: GAZP)) увеличило чистый убыток по РСБУ в 1,8 раза — до 245,919 млн рублей. Выручка снизилась на 9% и составила 468,189 млн рублей. На увеличение убытка, в том числе, повлиял рост прочих расходов почти в 2,8 раза, до 216,828 млн рублей.

Крупнейшие отели Имеретинской низменности, построенные в преддверии Олимпиады и расположенные в непосредственной близости от Олимпийского парка, завершили прошлый год с прибылью.

ООО «Отельстрой» (Radisson Blu Resort & Congress Centre 5*, которым через московское ООО «Отельсервис» владеет ОАО «ВЭБ Капитал» — дочерняя компания ВЭБ.РФ) в прошлом году снизило чистую прибыль по РСБУ втрое — до 234,513 млн рублей. Вместе с тем, выручка выросла на 27% и составила 1,3 млрд рублей, а себестоимость, наоборот, снизилась на 5% — до 691,433 млн рублей. В результате, валовая прибыль выросла вдвое — до 619,562 млн рублей, прибыль от продаж — втрое, до 351,927 млн рублей.

ООО «Имеретинская Ривьера», управляющая компания курортного района «Имеретинский», построенного структурами компании «Базовый элемент», завершило прошлый год с чистой прибылью в размере 71,955 млн рублей, тогда как годом ранее убыток составил 174,994 млн рублей. Выручка снизилась на 1,6% и равнялась 272,456 млн рублей.

«Имеретинский» — первый всесезонный курортный район, включает 58 корпусов апартаментов, а также отель «Имеретинский» категории «4 звезды».

АО «Адлеркурорт» (курортный комплекс, расположенный на территории Адлера, принадлежит том числе, федерации независимых профсоюзов РФ, администрации Сочи) в прошлом году получило чистую прибыль в 78,417 млн рублей против 10,238 млн рублей убытка годом ранее. Выручка выросла на 19% и составила 763,071 млн рублей.

Как сообщила руководитель отдела гостиничного консалтинга по России и СНГ компании JLL Татьяна Веллер, на финансовые результаты 2018 года оказали влияние несколько факторов. «Это активная популяризация курорта после Зимних Олимпийских игр 2014 года и проведение Чемпионата мира по футболу, и одновременно с этим развитие его как направления для делового туризма. Кроме того, оказали влияние также устойчивый рост стоимости зарубежного отдыха вследствие изменения курса рубля и продолжение санкций, влияющих на желание и возможность россиян выезжать за рубеж», — отметила Веллер.

Увеличению выручки сочинских отелей в прошлом году способствовали рост платежеспособности клиентов, в том числе за счет иностранных туристов, а также активное развитие событийного туризма, считает гендиректор консалтинговой компании MACON Илья Володько. «Во-первых, за последние годы существенно выросла доля платежеспособных клиентов. Для отелей, тем более в категории 4 и 5 звезд, это имеет большее значение, чем абсолютное число туристов. Курорт научился привлекать более состоятельную аудиторию с высоким уровнем расходов на основные и дополнительные гостиничные услуги. Это касается как прибрежной, так и горной части. Например, казино, расположенное в рамках курорта Горки-город, посещает довольно значительное число иностранных туристов. Во-вторых, за счет развитой инфраструктуры курорта, а также активного развития событийного туризма увеличилась загрузка средств размещения не в высокий сезон (ноябрь—май). Важно отметить, что при достаточно высоких постоянных издержках даже небольшой рост загрузки гостиничных объектов в период низкого сезона оказывает позитивное влияния на общий годовой финансовый результат отеля», — сказал он «Интерфаксу».

По данным JLL, по результатам января—июля 2019 года загрузка гостиничного сектора в Сочи как приморской части, так и горной по сравнению с аналогичным периодом 2018 года выросла на 6 процентных пунктов и составила 60% и 65% соответственно. «Следовательно, даже несмотря на то, что в этом году город не принимает мероприятия уровня Чемпионата мира по футболу, турпоток в Сочи в этом году выше, при этом цены упали: на море на 8% (средняя стоимость одного гостиничного номера в текущем сезоне составляет 6,15 тыс. рублей в сутки), и на 11% — в горах (5,5 тыс. рублей в сутки). Возможно, в прошлом году туристов отпугнули высокие цены, и ожидавшийся наплыв футбольных фанатов», — отметила Веллер.

По информации MACON, значимых предпосылок для существенного роста основных показателей в текущем году нет. «Основной потенциал роста также будет заключаться в дальнейшем развитии конгрессивного и событийного туризма, роста загрузки отелей в период низкого сезона», — полагает Володько.

При этом кредитная нагрузка, сформировавшаяся в период подготовки и проведения Олимпийских игр, является основной причиной невозможности выйти на прибыльность большинству объектов, построенных или реконструированных к Олимпиаде. «Вероятно, период окупаемости большинства из таких проектов наступит еще через 8–10 лет. Существенного влияния на эти сроки ничего оказать не может. Но, конечно, значительный рост туристического потока, проведение событий мирового уровня может немного скорректировать ситуацию в лучшую сторону», — прогнозирует гендиректор MACON.

Согласно прогнозам JLL, срок окупаемости таких объектов в текущих рыночных условиях еще больше и составляет от 13 до 15 лет. «Инвестиционная прибыльность зависит, прежде всего, от стоимости строительства и стоимости финансирования. При довольно низкой для большинства объектов, участвовавших в подготовке к Олимпиаде 2014 года, стоимости денег, вопрос заключается в стоимости строительства и оснащения объекта. При разумной стоимости объекты средних и высоких сегментов должны окупаться на таких рынках, как Сочи за 13–15 лет. Поэтому, учитывая, что прошло всего 5–6 лет с момента сдачи большинства этих объектов в эксплуатацию, пока рано судить об их инвестиционной прибыльности», — отметила Веллер.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)