Турция лидирует в летних продажах, но есть нюансы

вОтпуск.ру 28.03.2019 10:34
Просмотров: 491

Операторы завершают основной этап раннего бронирования летнего сезона. Лидер продаж — безальтернативно — Турция. Большинство компаний зафиксировали рост интереса к этому направлению на 20–25%, хотя цены заметно выросли. Во-первых, из-за того, что теперь их фиксируют в евро. Во-вторых, многие гостиницы перед сезоном подняли тарифы. В-третьих, спрос на Турцию растет и в Европе, что снижает желание отельеров давать российским партнерам специальные цены.

Потребители приспосабливаются к изменениям, и повышенный интерес к раннему бронированию, видимо, один из способов: туристы хотят гарантировать себе летний отдых по оптимальной цене. Клиенты, которые не вписываются в запланированный бюджет, сокращают количество ночей отдыха, снижают уровень отеля, меняют курорты либо выбирают даты не в разгар сезона.

Но в регионах центральной части России пессимизма не наблюдается. Турция как была, так и остается любимым пляжным направлением лета. «В этом году прогнозирую падение спроса на Болгарию, Италию, Испанию, стагнацию на греческом направлении, а вот по Турции и России будет рост, — говорит глава сети „Розовый слон“ Алексан Мкртчян. — Несмотря на то, что турецкие отели перешли на евро и подняли цены, рост продаж по раннему бронированию составил 20–23% по сравнению с прошлым годом».

По словам г-на Мкртчяна, многие операторы уже продали до 30% летних «турецких» мест. Он отметил, что в последние три года ряд компаний ставят Турции больше, чем надо, а потом программы корректируют. Но делают это не в начале сезона, а в июне. Поэтому в период между 10 мая и 10 июня можно прогнозировать падение цен на Турцию на 20–25%. И те, кто пытается экономить, сдвигают поездку на начало сезона и, скорее всего, будут покупать туры перед вылетом. А вот сентябрь сейчас местами дороже июня и даже июля.

PR-директор управляющей компании Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» Ольга Иванова также отметила, что Турция на раннем бронировании заметно выросла: «Сейчас продаются преимущественно дорогие гостиницы, которые летом вероятнее всего будут на стопе. Туристы, которые решают в последний момент, а таких тоже немало, будут ориентироваться на цены и бронироваться ближе к дате вылета. Им не столь принципиален отель, они готовы ждать спецпредложения».

Собеседница допускает, что горящие предложения в летнем сезоне возможны, но туроператоры при необходимости быстро скорректируют свои программы. «Сейчас раннее бронирование закончится и картина будет меняться. Начнут подтягиваться другие направления. Скорее всего, подрастет и укрепится Россия — она сейчас вторая по продажам. Дальше идут Тунис, Греция, Кипр», — сказала г-жа Иванова.

В московском турагентстве «Магазин путешествий» тоже отметили улучшение показателей по раннему бронированию, и стоимость туров клиентов не смущает. По словам директора Александра Преображенского, туристы больше боятся динамического ценообразования, когда цена растет буквально на глазах в зависимости от количества кликов на отель. Поэтому, по-возможности, хотят заранее ее зафиксировать. «Турция всегда была и остается популярным направлением. Да, есть клиенты, которые сокращают количество ночей, но у нас есть и те, кто увеличивает. Какую тенденцию принять за основу? Середина, думаю, такая: как ехали, так и едут», — сказал г-н Преображенский.

Доходы жителей регионов за Уралом ниже, а стоимость путевок из-за удаленности турецких курортов — чуть выше, поэтому реакция на подорожание более заметная.

«В этом году Турция по раннему бронированию продавалась неплохо, но из-за роста цен не так активно, как в прошлом, — сказала RATA-news руководитель Тюменского областного союза туриндустрии, директора компании „Рыжий слон“ Любовь Мотиевская. — Больше всего туристов тормозила необходимость вносить вторую половину стоимости путевки до конца акции раннего бронирования. В зависимости от предложения — до конца марта или апреля. Раньше это можно было сделать за две недели до вылета. Не у всех есть необходимая сумма. Поэтому реальных заявок было меньше, чем запросов». Количество ночей, по словам собеседницы, действительно, сокращают — с 14 до 10–12, чтобы отдохнуть в хорошем отеле и уложиться в бюджет. А вот перенести согласованный отпуск на начало или конец сезона, когда цены ниже, могут не все, тем более, если речь идет о семьях с детьми школьного возраста.

По словам директор новосибирской компании «Глобус-тур» Елены Лукьяновой, когда цены только появились, у туристов был шок от того, что «Турция стала такая дорогая». Многие звонили, удивлялись — и пропадали. Однако потом поняли, что цены выросли и на другие направления, а некоторые и вовсе исчезли из ассортимента. «В Новосибирске этим летом не будет прямых Салоников, а они в последнее время активно конкурировали с недешевым сегментом Турции, — сказала г-жа Лукьянова. — Так что этот факт, возможно, восполнил ее возможное проседание».

Руководитель новосибирского офиса «Тез Тур» Галина Машухова также отметила, что особенности региона сказываются на продажах. Многие клиенты хотят отдохнуть по горящим турам и звонят в агентства, чтобы узнать, когда ждать скидок, а какая-то часть предпочла в этом году путешествиям другие траты — ремонт, покупку автомобиля и т. п. Рынок лакшери просел еще в прошлом году, и сейчас особой динамики ни в ту, ни в другую сторону не наблюдается. «Однако Турция, несмотря на рост цен, в топе наших направлений, на нее приходится 70–80 продаж по раннему бронированию», — резюмировала собеседница.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)