Россияне стали чаще ездить в санатории, совмещая отдых и оздоровление

вОтпуск.ру 18.03.2019 08:53
Просмотров: 339

Оздоровительный туризм в России — единственное направление, которое, несмотря на кризис последних лет, не только не падает в объемах, но и показывает ежегодный рост. «Клиенты все больше интересуются этой темой. В России за последний год оздоровилось порядка 7 млн человек, это на 10,7% больше, чем в 2017 году. Примерно 20% загрузки в российских санаториях дают организованные туристы», — рассказала коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах на конференции «MITT 365 — диверсификация турпродукта» для турагентств и туроператоров.

Последние четыре года количество поступающих оператору запросов на здравницы Кавминвод ежегодно растет более чем на 20%. Очень высоким спросом пользуются санатории Сочи, Анапы и Геленджика, они заполнены практически круглый год. «Крымские объекты пока отстают, им придется догонять курорты Краснодарского края по уровню сервиса и инфраструктуры», — отметила г-жа Булах. По данным Всемирной туристской организации (ВТО), Россия входит в пятерку ведущих стран по качеству медицинского и оздоровительного туризма.

Эксперт также сообщила, что если раньше на лечение в основном выезжали люди от 45 до 70 лет, то сейчас — 35–55 лет. Речь идет, прежде всего, о коммерческих клиентах, которые платят за себя сами, а не приезжают по путевкам от предприятий или социальным программам. Средняя суточная цена при двухместном размещении в санаториях Кавминвод колеблется в диапазоне 2–4 тыс. рублей с двухразовым питанием и лечением. В краснодарских санаториях расценки сильно разнятся в зависимости от сезона. К примеру, сейчас в Сочи можно забронировать лечебно-оздоровительные объекты от 1,5 тыс. рублей в сутки с питанием и лечебной программой. Летом этот же санаторий будет стоить уже 4 тыс. рублей в сутки.

Оксана Булах считает, что одной из причин роста интереса к санаторно-курортному виду отдыха выступает мода на здоровый образ жизни. «По статистике, сейчас около 60% молодых людей не курят, примерно 40% правильно питаются и почти 20% только иногда отходят от правил здорового питания, — пояснила она. — При этом люди 35–55 лет зачастую едут в санатории не по причине серьезных заболеваний, а чтобы как можно дольше сохранить свою молодость и здоровье».

Немаловажной причиной, увеличивающей поток в санатории, г-жа Булах назвала ситуацию с медицинскими услугами в стране. Бесплатная медицина теряет в качестве, количество бесплатных опций по стандартному полису уменьшается, а платная медицина зачастую ориентирована на то, чтобы клиент постоянно платил как можно больше денег. К тому же работающим людям обычно просто не хватает времени на себя, им проще раз или два в год выделить время на оздоровительную поездку. Привлекает туристов и постоянный рост числа современных качественных здравниц, новых или реконструированных.

В итоге, люди едут в санатории, в первую очередь, для лечения хронических заболеваний, предполагающих регулярные поездки на курорты. На втором месте — забота о своем здоровье и красоте: как правило, такие клиенты ездят на отдых два раза в год, и второй раз выбирают санатории или отели с медицинской лицензией и программами детокс, снижение веса, анти-возраст, спа и т. д. Жители мегаполисов оценили программы анти-стресс, борьба с хронической усталостью и нарушениями сна. Среди последних трендов — восстановление иммунитета, причем не только у детей, но и взрослых. Еще одну группу составили семейные клиенты, ежегодно выезжающие на курорты всей семьей.

Оксана Булах с сожалением отметила, что в России практически исчезло курортоведение: «Насколько я знаю, эту специальность давно исключили из обучающих программ мединститутов, врачей-курортологов фактически не осталось. Клиент сам себе доктор, расспрашивает знакомых, где лечились, изучает информацию в интернете. И покупает путевку напрямую в санатории».

Так что менеджер турагентства стал-де-факто консультантом по вопросам правильного выбора курорта. Продвинутые здравницы отвечают на появление нового сегмента платежеспособных клиентов, меняют свой продукт. Современные объекты ориентированы на медицинский check up на месте, так как санаторно-курортные карты из поликлиник грешат формальностью. Это позволяет избежать осложнений, скорректировать лечебный курс под реальное состояние здоровья человека.

Также объекты ориентированы на разные типы питания и размещения, разный объем услуг под запросы клиентов — от полного пакета с максимальным количеством процедур до просто пребывания в гостинице и пользования инфраструктурой. Качество услуг в российских санаториях соответствует всем мировым стандартам, и мешают восприятию этой реальности только устаревшие стереотипы. «Современных качественных здравниц становится все больше. Последние пять лет „пятерки“ начинают открывать у себя оздоровительные и медицинские отделения, где-то это спа-центры, другие отели получают лицензию и открывают лечебно-диагностические отделения», — уточнила Оксана Булах.

При этом, по ее словам, бороться с активным переманиваем клиентов отелями невозможно, надо подстраиваться к ситуации. «Если это ваш постоянный клиент, за годы вы создали доверительные отношения, он всегда будет возвращаться к вам. Но случайный турист, вполне возможно, после первого раза станет клиентом санатория», — полагает г-жа Булах.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)