Масленица в традиционном прочтении уже гораздо меньше привлекает туристов

вОтпуск.ру 06.02.2019 11:53
Просмотров: 302

В этом году Масленица «объединилась» с праздником 8 марта. Выходные продлятся три дня — с 8 по 10 марта. За последние годы в крупных городах, во главе с Москвой, муниципальные власти предлагают массовые развлекательные мероприятия, что дает горожанам возможность весело и при этом бесплатно провести масленичную неделю. Поэтому принимающие компании постоянно обновляют программы, организуя отдельные развлечения для своих гостей. Аналогичная ситуация и в регионах. RATA-news расспросила региональных туроператоров, едут ли к ним на эти выходные туристы из других областей.

Как рассказала Ольга Одинцова, генеральный директор компании «Плешанов-тур» из Ростова Великого, в этом году продажи на Масленицу показывают спад 20–25%. «В среднем ставили на этот праздник 20 групп в день, а здесь на все три дня набирается максимум десять групп. Слабо загружаются. Правда, те, кто приезжают, запрашивают не эконом-туры, а программы подороже», — уточнила она. Сейчас, по ее словам, в Ростовской области народ увлеченно берет туры в Европу и пляжный отдых за границей по акции раннего бронирования, «туристы так и говорят — по России всегда успеем поездить, а пока лучше за рубеж». Если и спрашивают Масленицу, то между делом. Как правило, заявки поступают от корпоративных групп из Москвы и Подмосковья. Бывают редкие запросы из Тулы и Твери.

Креативный директор компании «Летучий корабль» Анна Тюкова считает, что Масленица в традиционном прочтении уже гораздо меньше привлекает туристов. В этом году оператор в своем парке развлечений «Заповедник сказок» предлагает отметить этот древний русский праздник несколько иначе — в состязаниях за кубок богатырского шлема. «Конечно, будут и блины, и гуляния, но акцент сделан на спортивно-сказочной теме. Программа входит в расписание двухдневного тура „Вятская Масленица“. Заявки уже поступают, но пока загрузка ниже среднего. И только иногородними туристами места не заполним, все равно обращаемся к местным школам и корпорантам, — пояснила г-жа Тюкова. — Едут больше из северных регионов — Архангельска, Великого Устюга, есть туристы из Нижнего Новгорода и Москвы».

Генеральный директор ижевской компании «Лина-тур» Елена Захидова сообщила, что на три выходных дня турфирма ставит стандартные экскурсионные сборники, в которых предлагает масленичные гуляния в загородном клубном отеле «Радуга». «На этой площадке мы сами подготовили развлекательную программу, состязания, дискотеку и т. д. Реклама идет, но ажиотажа нет. Пока бронируют только школьные группы, а вот иногородних туристов маловато», — уточнила она.

В самарской компании «Профцентр» туров выходного дня на Масленицу не ставят. Делают только однодневные сборные поездки по области. Генеральный директор Елена Мартыненко не видит смысла предлагать на этот период туры с ночевкой. В Самаре даже летом таких предложений немного, обычно люди сами приезжают на машинах и договариваются о размещении на турбазах. «На Масленицу повезем туристов в сыроварни и центр исторического моделирования „Древний мир“. Запланированы также активные забавы, конкурсы, блины, катание на лошадях. Стоимость тура за город колеблется в пределах 1,2–2 тысяч рублей», — рассказала эксперт. Из других регионов на Масленицу специально не едут, разве что посещают праздничные мероприятия заодно. Спрос не превышает прошлогоднего уровня.

В Самаре много развлекательных площадок, которые народ может посетить бесплатно. «Стараемся включать в свои маршруты что-то такое, чего сами туристы не получат, например, мастер-классы и прочие интересные занятия для группы», — заметила г-жа Мартыненко.

Елена Захидова добавила, что отдых на Масленицу предлагают многие местные объекты, к примеру, этнические деревни. Практически в каждом районе пройдут народные гуляния, концерты, ярмарки. «Для жителей Ижевска организуют множество праздничных мероприятий, на которые мы привезем и туристические группы. Люди просто приедут на уикенд, а то, что продлится он три дня и попадет еще на Масленицу, идет приятным бонусом к поездке», — подчеркнула она. А в целом, по мнению г-жи Захидовой, завершающий зиму праздник не пользуется особой популярностью, да и в предыдущие годы не был высоко востребован.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)