Для буксировки ледокола «Арктика» в Петербург и создания на нем музея понадобится 2 млрд рублей

вОтпуск.ру 14.11.2018 08:44
Просмотров: 179

Санкт-Петербургу стоит принять атомный ледокол «Арктика», отправленный в настоящее время на утилизацию, чтобы сделать на его базе музей, сообщил председатель полярной комиссии Русского географического общества, бывший директор музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский журналистам на полях конференции «Полярные маршруты Арктики» в рамках Мурманской международной деловой недели.

По словам эксперта, данный вопрос он планирует вновь поднять 15 ноября на заседании у вице-губернатора Петербурга по делам Арктики (Михаила Кучерявого — ИФ). Ледокол в качестве музея может дополнить парк «Патриот» Минобороны России в Кронштадте, считает он.

В.Боярский отметил, что обсуждал будущее «Арктики» с исполняющим обязанности генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафой Кашкой и генеральным директором-главным конструктором ЦКБ «Айсберг» Александром Рыжковым. По его словам, «Атомфлот» готов «за свой счет подготовить („Арктику“ — ИФ) к буксировке в Петербург», а конструкторское бюро уже предоставило коммерческое предложение по переоборудованию ледокола на базе Кронштадтского завода.

«Цена вопроса 2 млрд — это буксировка, переделка. Потом к этому плюс 60–70 млн рублей ежегодно на поддержание, но по нашему опыту музея 30–40% можно отбить за счет билетов», — отметил В.Боярский.

Также эксперт отметил, что в связи с выемкой паропроизводящей установки атомного ледокола исчезает причина, по которой ранее Петербург отказывался принять ледокол и создать на его базе музей.

Атомный ледокол «Арктика» — головной ледокол второго поколения. Он был построен на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге и сдан в эксплуатацию в 1975 году. Длина атомохода составляет 148 м, ширина — 30 м, дедвейт — 23 тыс. тонн. Пропульсивная мощность — 54 МВт.

В 1977 году «Арктика» стала первым атомным ледоколом, достигшим Северного полюса. В 1983 году ледокол участвовал в масштабной спасательной операции в восточном секторе Арктики и вызволил из ледяного плена караваны судов с грузами для Северного завоза. По данным из открытых источников, бедствие терпело 57 судов, удалось спасти все, за исключением затонувшего теплохода «Нина Сагайдак». В 2005 году атомный ледокол «Арктика» установил рекорд, пройдя миллионную милю со дня ввода в строй. С 2011 года судно выведено в холодный отстой.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)