Проблемы с «РоссТур»: как поступать агентствам

Турпром 03.10.2018 15:01
Просмотров: 595

Если проблемы «РоссТур» продолжатся и дойдут до невылетов, «крайними» снова могут оказаться турагентства — предупреждают эксперты-юристы, специализирующиеся на туристическом рынке. По их словам, среди вероятных аргументов в защиту перед исками туристов могут сработать следующие факторы.

«В первую очередь, стоит отметить, что несколько юрлиц „Росстура“ были в реестре туроператоров и имели финансовые гарантии на сумму 150 000 000 рублей. Соответственно, необходимо проверить, какое юрлицо было указано в договорах агентов с туристом? Если был указан Росстур риски агента уменьшаются на порядок», — прокомментировал Александр Байбородин, глава ЮК Александра Байбородина. Соответственно, по его словам, в подобных случаях агенты могут ссылаться на ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» об ответственности туроператора за исполнение обязательств по договору. «Более того — если Росстуру придется объявить о прекращении туроператорской деятельности, у туристов и агентов появляется шанс получить выплаты за счет страховщика, обратившись к нему с соответствующим требованием», — отметил Александр Байбородин.

Ситуация будет сложнее, если в договоре был указан другой туроператор. При этом возможность обратиться к страховщику теряется и турагентам и туристам придется взыскивать денежные средства в судебном порядке.

«Однако в первую очередь не стоит забывать, что агент в любом случае является посредником и действует по поручению и за счет Принципала. При этом не играет роли, состоит принципал в реестре туроператоров или нет. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ „О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей“, размер ответственности турагента (посредника) ограничен суммой агентского вознаграждения. Соответственно, рекомендуется помнить всегда, что ни при каких обстоятельствах размер ответственности турагента не может превышать суммы агентского вознаграждения», — подчеркнул Александр Байбородин.

Алгоритм действий в принципе таков — во-первых, лучше дождаться ясности о дальнейшей ситуации с «Росстуром», насколько велика угроза прекращения деятельности и получат ли клиенты его туроператорских юрлиц выплаты по фингарантиям. В случае, если претензии уже поступили, туристам можно отправлять предварительные ответы. «После прояснения общей картины можно будет уже по ситуации — или обращаться от имени туристов к страховщику, или возвращать туристам денежные средств полностью или частично, заключая соглашения об отсутствии претензий, или отказывать в возврате денежных средств со ссылкой на закон, судебную практику и посреднический характер действий агента», — отметил Александр Байбородин.

При этом для агентов, у которых под ударом оказались большие средства эксперт рекомендует открыть новое юридическое лицо, а старое ликвидировать. Соответственно, и напоминает старые рекомендации — работать в формате ООО, а не ИП — последнее сложнее «закрыть». А также внимательно проверять договор.

Источник: Турпром
Комментарии (0)