Летние продажи зарубежных туров падают с марта

вОтпуск.ру 27.08.2018 13:10
Просмотров: 247

Выездной сезон-2018 оказался не похожим на многие предыдущие. Продажи путевок каждый год начинаются в январе, возрастают в марте на акциях раннего бронирования и достигают пика в июле, когда большинство россиян едут в отпуск. Затем плавно идут на спад вплоть до Нового года.

Однако в этом году максимум был достигнут 31 марта, и после этого продажи только падали. «Впервые за последние пять лет летнего максимума просто не было», — говорит генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

К такому выводу эксперт пришел, анализируя «Индекс горящих», который отражает активность на туристическом рынке и публикуется на сайте «Сети магазинов горящих путевок». Индекс основан на данных о продажах туров агентствами МГП и формируется из среднего количества туров, проданных за прошедшие две недели, а также продолжительности поездки и количества туристов. По оценке г-на Ромашкина, доля России в индексе составляет 10–12%, поэтому можно считать, что это спрос на выездных направлениях.

Действительно, в феврале операторы говорили о резком скачке спроса на раннее бронирование. Директор по продажам компании «Интурист» Сергей Толчин тогда даже назвал 2018 год в этом смысле «аномально активным». Тем не менее дойдя до пика в конце марта, спрос начал движение вниз.

«Туроператоры строили оптимистичные планы из-за ажиотажного спроса на турпакеты во время раннего бронирования. Обычно по этой акции реализуется 35–40% от запланированной программы на лето, а в нынешнем году показатель увеличился до 50%», — пояснил г-н Толчин.

Сергей Ромашкин полагает, что на падение спроса сработали два основных фактора. «В марте доллар стоил 56 рублей, 1 апреля — 57, а в конце апреля — уже 62 рубля, то есть на 10% дороже. При этом акция раннего бронирования закончилась, соответственно цены у операторов подросли. В итоге отдых подорожал в среднем на 20%. Это чувствительно, поэтому народ затаился в ожидании лучших времен — но не дождался. Туроператоры могли бы каким-то образом стимулировать спрос, но они тоже надеялись на лучшее — а в июле были вынуждены резко сокращать программы», — пояснил эксперт.

Непредсказуемость спроса вполне могла стать причиной возникшей вскоре кризисной ситуации на выездном рынке. Свою роль в падении спроса, судя по всему, сыграл и чемпионат по футболу, из-за которого многие остались дома — было не до покупки туров. А когда они вспомнили об отдыхе, евро и доллар уже сильно пошли вверх.

Напомним, в июне резкое падение интереса россиян к отдыху зафиксировали также социологические службы. Так, по данным «Ромир», на протяжении нескольких лет процент россиян, которые никуда не собирались ехать, неуклонно снижался. В 2016 году он составлял всего 7%, а в июне 2018 — уже 23%. Если в 2014 году отпуск за границей (включая страны СНГ) собирались провести 37% жителей России, в 2015 — 28%, в 2016 — 12%, а в нынешнем — только 9%. В качестве причины указывался рост курса рубля к доллару и евро.

В объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» RATA-news подтвердили, что пик бронирований в этом году действительно пришелся на март. «Потом был спад, но не столь чувствительный, процентов на 10–15%. Так что по итогам сезона можно рассчитывать на рост, хотя и не такой значительный, как предполагался исходя из объемов раннего бронирования», — пояснила PR-директор управляющей компании сети Ольга Иванова. По ее словам, нынешний сезон еще раз подтвердил, что основная часть клиентов все более явно ориентируется на акции раннего бронирования.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)