Цены на топливо ударили по речным круизам

вОтпуск.ру 23.08.2018 08:38
Просмотров: 366

По оценкам экспертов, ситуация с резким ростом стоимости топлива привела к тому, что по итогам этой навигации организаторы речных круизов в лучшем случае выйдут на ноль, возможно и окажутся в минусе, — сообщает наш корреспондент на Северо-Западе.

Так, по словам Андрея Михайловского, генерального директора компании «Инфофлот», резкое подорожание топлива весной этого года до сих пор так и не удалось отыграть. «Если учесть, что произошло это буквально за несколько недель до начала навигации, а более 60% туров на сезон уже было реализовано по ценам, не учитывающим этот скачок, легко можно просчитать последствия», — говорит он.

По его мнению, в этом году «отыграть» ценовой скачок топлива почти не представляется возможным, и поэтому к концу нынешней навигации разные компании придут либо с нулевыми доходами, либо с «минусом». «Если же ситуация не изменится каким-либо образом в лучшую сторону и в следующем сезоне, последствия могут быть самыми печальными», — признает он.

«Сейчас ситуация такова, что судовладельцы фактически осуществляют рейсы себе в убыток. И дай бог, если с учетом всех возможных доходов нам всем к концу навигации удастся выйти в ноль, — говорит заместитель руководителя круизного центра „Латти“ Елена Рогова. — О каком вообще развитии отрасли может идти речь, если в настоящее время все думают о том, как выжить в принципе?»

При этом эксперты не скрывают: на следующий сезон стоимость речных туров уже выросла на 15–25%, поскольку их устроители «заложили» в цену удорожание топлива. Однако насколько этот шаг окажется эффективным, пока неизвестно, так как не исключено, что часть клиентов может отказаться от приобретения и без того недешевых путешествий по реке. «У большинства потенциальных туристов желание купить речной круиз есть, но нет возможности сделать это, — уточняет Елена Рогова. — Причина банальна: у них нет „лишних“ денег на эти цели».

По оценке экспертов, во многом ситуацию спровоцировало вступление в силу с 1 января 2018 года поправок в Налоговый кодекс, повышающих акцизы на дизтопливо и бензин. И хотя их в конце года обещают вернуть, заправлять лайнеры топливом надо сейчас, а не в декабре. «Если стоимость акцизов вернут, это в определенной мере компенсирует расходы и поддержит отрасль, — отмечает Андрей Михайловский. — Однако в целом проблема все равно решена не будет».

Увы, но при таком развитии событий говорить о дальнейшем росте внутреннего спроса на речные круизы сложно. «Нельзя сказать, что круизы на следующую навигацию сейчас не покупают — продажи идут, — отмечает Андрей Михайловский. — В настоящее время их приобретают только постоянные клиенты и говорить о тенденциях рано. Но если эта категория туристов, хотя и не без жалоб, все равно купит круизы, новые клиенты могут и не появиться по причине дороговизны путевок. И если государство не поможет отрасли путем компенсаций за „взлет“ цен на топливо или с помощью активного продвижения речного круизного отдыха на таком же уровне, как это происходит с Крымом, в навигацию 2019 года войдут не все игроки рынка».

В свою очередь, Елена Рогова говорит, что, «если никаких мер стабилизации на рынке топлива для речников предпринято не будет, судовладельцы вполне реально могут разориться, а нам нечего будет продавать».
/Турбизнес/

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)