Туристы едут в Карелию самостоятельно, но экскурсионные программы заказывают в турфирмах

вОтпуск.ру 14.08.2018 09:31
Просмотров: 99

В этом году Карелия вышла из кризиса последних двух лет: нынешнее лето продается заметно лучше, чем годом ранее. В принимающих компаниях говорят о возрождении интереса к направлению. «Люди самостоятельно приезжают, бронируют проживание и уже на месте берут у нас экскурсии или сложную программу по Карелии. При этом не хотят присоединяться к группам, — рассказывает директор петрозаводской компании „Лукоморье“ Ольга Лукина. — Таких туристов летом стало в два раза больше. И мы отходим от массового туризма, уже несколько лет не собираем групп больше 15–17 человек». Однако прироста по классическим маршрутам — Кижи, Валаам, Соловки — не произошло, программы продаются на уровне прошлого года. Но довольно большие объемы прибавились и за счет школьников в рамках проекта «Моя Россия».

С июля увеличение спроса заметили и в компании «Русский север», где продажи выровнялось за счет тех же самостоятельных туристов. «На 10–12% стало больше тех, кто берет у нас экскурсионное обслуживанием. По заполнению наших судов видим значительный рост объемов на Кижи, хорошо востребованы Соловки и Валаам. Но корпоративных групп на Соловки в этом году меньше», — уточнил директор Петр Берников.

Он также отметил всплеск продаж после окончания чемпионата мира по футболу. Ольга Лукина согласна, что чемпионат дал хороший толчок развитию въездного туризма: «Многие скандинавы приехали на своих машинах, а потом возвращались через Карелию. Турпоток после окончания футбольного первенства вырос в разы. И наш ТИЦ подтверждает, что людей с улицы приходит на порядок больше». Иностранцев, по ее словам, этим летом в принципе прибавилось, рост хоть и небольшой, но тенденция показательна.

Директор компании «Калева тур» Ия Богоявленская добавила, что в этом году они впервые приняли несколько итальянских групп и индивидуалов из Франции. «До этого традиционно к нам ездили финны, но сейчас сбавили обороты — сменилось поколение, а молодежи мы, видимо, не интересны», — сказала она.

Сыграла свою роль и хорошая погода, от которой, как показал минувший год, зависит многое: холодное лето чуть не добило направление. «Прошлый год был просто провальным — минус почти 40% по сравнению с 2016. С другой стороны, предыдущие сезоны прошли с заметным повышением объемов из-за закрытых зарубежных направлений», — напомнила г-жа Богоявленская. На текущий момент она наблюдает прирост 25% по отношению к аналогичному периоду 2017 года. Более всего востребованы экскурсионные группы на Соловки. Также эксперт упомянула, что многодневные туры от 6–7 дней заполняются лучше двух — и трехдневных программ, люди хотят увидеть не только Петрозаводск, но и поездить по региону, посетить Сортавалу, Валаам, Рускиалу, север Карелии.

В компании «Интурлидер» за семь месяцев этого года внутренний турпоток вырос на 30%. Въездной туризм в конце июня просел было на 10% в связи с футбольными матчами, но потом восстановился. Сейчас туры продаются с превышением прошлогодних показателей на 15%, сообщила директор Оксана Шутова. «Возможно, итоги сезона будут и выше, собираем группу за группой. И по MICE-сегменту рост около 25%. Больше поступает нестандартных запросов, к примеру, на джип-туры, охоту и рыбалку, посещение горы Воттоваары», — сказала она. По основным маршрутам на Кижи, Валаам, Соловки в этом году вновь берут пакеты и набираются полные группы до 50 человек, тогда как последние два года группы выезжали всего по 15–20 туристов.

Петр Берников рассказал, что этим летом гораздо активнее работают круизные компании «Водоход», «Мостурфлот», «Инфофлот», их пассажиров принимающие партнеры обеспечивают наземкой. «Глубина продаж невелика, за два-три дня до отправления пассажиров может быть немного, но в итоге рейс уходит полным. Увеличение объема продаж позволяет нам компенсировать подорожавшее на треть топливо. Стоимость пакетов мы рассчитывали весной и сейчас не меняем, но издержки выросли значительно, что заставляет нас задуматься о повышении цен на будущий год», — уточнил г-н Берников.

Как добавила Ольга Лукина, количество судозаходов в Петрозаводск уменьшилось, но загрузка теплоходов увеличилась. «Мы видим это по росту до 40% количества обслуженных пассажиров, которым делаем однодневные экскурсии по городу, на водопад Кивач, показываем Петроглифы, Медвежьегорск, Сандармох, Повенецкий шлюз и т. д.», — сказала она. По ее мнению, сокращение количества заходов связано со стоимостью причальной стенкой в Петрозаводске — 41,8 тыс. рублей. «Это очень дорого. Арендует ее частое лицо, и снижать расценки монополист не собирается. А в следующую навигацию к нам в город зайдет в два раза меньше судов, чем сейчас. Пока не знаем, как исправить ситуацию, ждем совещания по судозаходам в конце августа», — подчеркнула она.

Операторы также отметили, что управление по туризму Карелии стало активнее продвигать регион, привлекает большое количество журналистов и блогеров. «Нас начали узнавать, а раньше, бывало, путали Карелию с Кореей», — уверяет Ия Богоявленская.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)