«Никаких выплат от „Натали Турс“ нет, туристы дошли до точки кипения»

вОтпуск.ру 01.08.2018 06:50
Просмотров: 422

Агентства сообщают о растущей обеспокоенности туристов, пострадавших от действий «Натали Турс». Положенные после подачи документов на возврат денег сроки давно прошли, а никто ничего так и не получил. Туроператор не реагирует на претензии и запросы, скорее всего, просто затягивая процесс.

«Туристы на точке кипения, никаких возвратов нет. Нет и информации от туроператора о каких-либо сроках возвращения денег. В качестве ответа теперь сообщается, что их вернут „в рамках здравого смысла“. Иначе как цинизмом такую формулировку не назовешь», — рассказала RATA-news директор по маркетингу и PR группы компаний TBS Мария Конобеева. «Мы контактируем с туроператором, но никакого движения по возвратам клиентам нет», — подтвердила PR-директор управляющей компании объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» Ольга Иванова.

Напомним, «Натали Турс» 29 июня объявила об остановке всех чартерных программ, а 4 июля — об аннуляции всех проданных туров вплоть до 30 сентября. Только на 19 июля «Натали Турс», по ее собственной информации, получила более 6 тыс. заявлений на возврат средств. Точное количество пострадавших неизвестно до сих пор — сначала называлась цифра в 10 тыс. человек, потом и в 30 тыс.

Туроператор не хочет заявлять о банкротстве, соответственно, не может быть задействован страховой механизм возврата денег туристам. В итоге клиенты, не достучавшись до «Натали», осаждают турагентства, терроризируют их телефонными звонками, угрожают, требуя денег.

«Если у агентства два-три клиента, можно напрячься и вернуть туристам деньги из собственных средств, но совсем маленьким компаниям или тем, у кого десятки бронирований, это не под силу. Тем более что они полностью выполнили свои обязательства перед клиентами. Кто-то отдает комиссию, но это все равно не решает дело», — заметила г-жа Конобеева.

«Так как средства туроператор не вернул, наши агентства сначала отправляют клиентов в страховую компанию, которая, соответственно, отказывает им в компенсации, так как оператор не остановил деятельность, а затем им предлагают обращаться в суд», — сказала г-жа Иванова. Клиенты агентств сети TBS также подают иски в суд, кто-то пытается вернуть деньги через cash-back в банках. По словам Марии Конобеевой, TBS уже получила несколько запросов из банков о подтверждении их оплат «Натали Турс».

Между тем, есть уже решения по искам некоторых туристов — 27 июля семья из Петрозаводска выиграла суд у «Натали Турс». Тур этого оператора в турецком отеле 4* они бронировали и оплачивали через местное агентство «Премиум-Тур» еще в декабре прошлого года на июль, но за четыре дня до заезда бронь была снята за неуплату.

Агентство вернуло туристам свою комиссию в 6 тыс. рублей, затем туристы обратились в «Натали» за возвратом денег, не дождались и подали иск в суд. Теперь, согласно решению суда, компания должна выплатить туристам 90 тыс. рублей за путевку, 10 тысяч компенсации морального вреда и штраф. В итоге семья должна получить 150 тысяч рублей.

Финансовая ответственность «Натали Турс» застрахована на 150 млн рублей, плюс средства фонда персональной ответственности в «Турпомощи» 5,9 млн рублей. При этом туров и билетов продано, по некоторым оценкам, на $15 млн. Пострадавшие туристы есть не только в России, но и в Казахстане, Беларуси, Украине. Только в Беларуси, по сообщению департамента по туризму Минспорта и туризма этой страны, «Натали Турс» должна выплатить компенсаций по аннулированным турам на сумму примерно €500 тыс.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)