Футбол много дал Сочи, но Абхазия на нем потеряла

вОтпуск.ру 31.07.2018 08:31
Просмотров: 402

Прошлый сезон по Абхазии выдался сложным, направление продавалось со снижением в среднем 30% по сравнению с показателями 2016 года. Но и это лето простым не назовешь. Среди определяющих спрос факторов операторы назвали завышение цен отелями, устаревшую инфраструктуру и конкуренцию с футбольным Сочи. Свою роль играет и падение платежеспособности населения.

«Абхазию традиционно относят к лоукост-направлениям, с ценами ниже, чем в Краснодарском крае и Крыму. Ее всегда выбирали бюджетные клиенты, но именно эта часть публики, возможно, вообще воздержалась от поездок в этом году», — полагает генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. Он оценил падение объемов за семь месяцев этого года в 9% и полагает, что расклад уже не изменится — около 80% туров по сезону продано.

Снижение абхазских объемов на 15% наблюдают в компании «Роза ветров». К перечисленным выше факторам заместитель генерального директора Ирина Глазкова добавила подорожавшую перевозку, так как лететь приходится в Адлер. «Абхазия перестала быть дешевой, хотя доступная ценовая политика всегда была „фишкой“ направления. Мы пытались отрезвить местных отельеров, напоминали, что у нас в Сочи после Зимней олимпиады стало значительно интереснее, и люди скорее поедут туда», — отметила она.

Сейчас, по словам собеседницы, хорошо продаются только объединение пансионатов курорта «Пицунда» и «Самшитовая роща», остальные объекты слабо востребованы. «На днях беседовали с абхазами, они тоже недовольны сезоном. Особенно проблемы заметны в частном секторе», — уточнила г-жа Глазкова.

На проблемы частного сектора указал также заместитель генерального директора компании «Алеан» Дмитрий Попов: «В начале сезона Абхазия продавалась неплохо, но брали, в основном, известные отели с закрытой территорией. Частный же сектор до середины июля фактически простаивал. В конце июня, когда владельцы небольших частных гостиниц, наконец, поняли, что дело не в чемпионате по футболу, а в завышенной стоимости, они снизили расценки в два раза. Думаю, август теперь загрузится неплохо. В целом направление продается в объемах прошлого года».

По словам исполнительного директора НТК «Интурист» Сергея Толчина, выиграли объекты, которые изначально вошли в сезон без завышенных ожиданий, сразу выставив на лето правильные цены — без роста к ценнику-2017. «Как правило, это были уже раскрученные гостиницы, а вот новострой с претензией на уровень 5* и высокими ценами не продавался. И даже снижением цен уже ничего не поправишь, сезон фактически закрыт», — подчеркнул он.

Летние месяцы на старте продаж бронировали с серьезным отставанием по отношению к прошлому году, в апреле было много спецпредложений, но сейчас ситуация выравнивается. Сергей Толчин уверен, что по итогам сезона Абхазия может выйти в плюс, возможно около 5–7% прироста. «Много продаж было в режиме last minute, с другой стороны, никто не понимал, какими будут пограничный режим и работа аэропорта в период футбольного первенства», — уточнил эксперт.

Сергей Ромашкин также заметил, что в мае много говорилось об ограничении въезда-выезда через границу с Абхазией в связи с мерами безопасности в период сочинских матчей. Возможно, этот информационный фон сказался на спросе. «Футбол много дал Сочи, но Абхазия на этом только потеряла. Россияне, конечно, выбирали Сочи, где были матчи, иностранцы, болельщики, фан-зоны и вообще весело практически пол-лета. Адлер получил больше телевизионного пиара, которого так не хватает Абхазии. Ведь сейчас недостаточно быть просто хорошим направлением, надо быть лучше соседей и суметь объяснять это туристам», — отметил г-н Ромашкин.

По мнению Ирины Глазковой, Абхазия проигрывает соседним курортам и по инфраструктуре. «Все старое, как и много лет назад, развития не видно. Какие-то новые гостиницы, конечно, строят, но обслуживание оставляет желать лучшего. Абхазам кажется, что главное — это красивая природа, поэтому развивать инфраструктуру необязательно. Думаю, общее падение по сезону будет больше 15%», — пояснила она. Согласен с коллегой и Дмитрий Попов. Он уверен, что, если бы абхазские власти занимались развитием туризма, привели в порядок тот же частный сектор и организовали грамотное продвижение региона — о снижении объемов не было бы и речи.

На прошлой неделе в СМИ появилась информация, что на границе с Абхазией автобусы, в том числе с туристами, простаивают от одного до трех часов. Для решения проблемы власти страны даже собирали совещание во главе с президентом республики Раулем Хаджимбой. Однако туроператоры, по их словам, с подобными проблемами не сталкивались. Как предположил Сергей Ромашкин, возможно, происходящее — отголоски повышенных охранных мер на период футбольного чемпионата. С проблемой при переходе контрольно-пропускного пункта, скорее всего, сталкиваются автобусы городских экскурсионных бюро Адлера.

«Каждое утро в сезон к озеру Рица или в Новый Афон отправляются 10–20 сборных групп. Это однодневные экскурсии, на которые едут, как правило, отдыхающие „дикарем“ туристы. Насколько я знаю, руководитель группы обычно подавал список туристов и пачку паспортов, проверка шла оптом, никого не задерживали», — заверил г-н Ромашкин. Он уточнил, что туристы «Дельфина», которым оператор организует трансфер из аэропорта, приезжают на курорты вовремя, иначе о заминках на границе стало бы уже известно.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)