ЧМ-2018 для гостиниц Москвы — одно из наиболее успешных мероприятий за последние десятилетия

вОтпуск.ру 20.07.2018 09:46
Просмотров: 289

Несмотря на множество ограничений, а также сюрпризов вроде аннуляции компанией части броней Match Hospitality незадолго до турнира, отельеры резюмируют: чемпионат себя оправдал.

Региональный директор по управлению доходами и исследованию рынка трех столичных Marriott — «Аврора», «Гранд», «Тверская» — и Renaissance Monarch Анастасия Пугачева констатирует: все четыре отеля довольны результатами ЧМ-2018. Причем гостиницы тщательно к нему готовились, выверяя тактику маркетинга — вплоть до того, что предупреждали постоянных клиентов о датах матчей и «периодах отдыха», предлагая им по-возможности учитывать это при планировании поездок.

Опасения насчет шумных фанатов не оправдались: «Мы даже усилили службу безопасности. Но, видимо, удачно была организована городская среда, людям было где выплеснуть эмоции, и в отель они возвращались только переночевать. У нас ни одного неприятного инцидента, — говорит Анастасия Пугачева. — Конечно, в плане операционной работы это был тяжелый период, требующий предельной внимательности и аккуратности. Но в итоге сотрудники отзываются о прошедшем чемпионате позитивно и готовы повторить этот опыт».

По словам г-жи Пугачевой, практически все иностранные гости, размещавшиеся в их отелях в период ЧМ-2018, были либо участниками, либо болельщиками чемпионата. Много из Мексики, Бразилии, Аргентины, Великобритании, меньше — из Германии.

Руководитель отдела бронирования и продаж номерного фонда «Президент-отеля» Иван Агеев рассказал RATA-news, что высокая загрузка гостиницы началась с 10—12 июня и продолжалась вплоть до 15 июля. Благодаря чемпионату «Президент-отель» получил возможность привлечения новых иностранных компаний и туроператоров. «Надеемся, наше сотрудничество продолжится, в том числе в сфере группового туризма», — сказал г-н Агеев.

Большой процент проживающих иностранцев в гостинице составили болельщики: из 2146 гостей из-за рубежа 1233 были с Fan ID. Больше всего постояльцев приехало из Мексики (311) и США (89). Из Аргентины, Великобритании, Израиля, Индии, Катара, Китая, Марокко, Саудовской Аравии и Франции в отеле проживало по 40–50 человек. «Чемпионат мира — одно из наиболее успешных для гостиниц Москвы мероприятий за последние десятилетия», — считает Иван Агеев.

Компания Amtel Properties задействовала под чемпионат все свои средства размещения в России. Как сказал RATA-news генеральный директор Даниэль Гупта, Hilton Garden Inn Moscow New Riga стал базой для команды будущих чемпионов — французов. В совместном с Hilton проекте — Hampton by Hilton Moscow Strogino — жили журналисты из Италии, Японии, Польши, Мексики, Кореи, ЮАР, Бразилии. Они выбрали отель из-за его близости к Crocus Expo — «штаб-квартире» международного вещательного центра ЧМ-2018. Так что здесь чемпионат еще даже не завершился, некоторые гости останутся до конца июля.

Благодаря близости к метро, МЦК и аэропорту «Шереметьево» многие болельщики выбрали Holiday Inn Moscow — Seligerskaya, обеспечив гостинице на период чемпионата загрузку 95%. на Как сообщил г-н Гупта, в отеле проживали фанаты из Мексики, Аргентина, Испания, Польша, Франция. Атмосфера была праздничной, без каких-либо недоразумений. «Многие болельщики даже тех команд, которые не добрались до полуфинала, не отменили брони и осталось до конца чемпионата», — говорит Даниэль Гупта. Отделы продаж заранее продумывали ценообразование, в результате прибыль от номерного фонда, ресторанных и прочих услуг за период ЧМ-2018 оказалась даже выше ожидаемой. «Для всех наших гостиниц это был отличный повод проверить выносливость и командную работу, — пояснил г-н Гупта. — Сотрудники работали почти без выходных несколько недель, однако они единодушны: чемпионат по футболу стал сплотившим их праздником».

Приятно удивлен итогами работы в период ЧМ и управляющий отелями «Эмеральд» (Екатеринбург) и «Демидов Плаза» (Нижний Тагил) Сергей Дерендяев: «Показатели гостиницы „Эмеральд“ за две недели чемпионата превзошли все ожидания. Я изначально был настроен скептически, учитывая, что в Екатеринбурге играли три латиноамериканские команды, Египет и Сенегал. Полагал, что болельщики из этих довольно бедных стран не приедут. Однако это оказалось правдой только в отношении Сенегала. Фанаты же из других государств приехали и жили долго, не ограничиваясь днем матча. Так что загрузка гостиницы в эти две недели была выше 80%, а в дни матчей свободных номеров не было вообще».

Как пояснил г-н Дерендяев, латиноамериканцы и египтяне бронировали номера через свои турфирмы, и отели смогли продать их по самой высокой — в рамках постановления правительства — цене. ADR в эти две недели был втрое выше обычных показателей. Правда, японцы, шведы и французы, как признался отельер, предпочли бронирование через онлайн-сервисы, немного «уронив» этот показатель.

«В целом я очень доволен, как мы сработали, и сожалею лишь, что наше участие в чемпионате ограничилось лишь четырьмя матчами. Но всё было празднично, на позитиве, без эксцессов. Надеюсь, что ЧМ-2018 придаст ускорение развитию въездного туризма. Для меня это, пожалуй, даже важнее, чем результат этих двух спортивных недель», — отметил Сергей Дерендяев.

Управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент» Вадим Прасов также рассказал, что практически везде удавалось реализовать номера по максимально разрешенной цене: «В столице показатели доходности в среднем в полтора-два раза превысили прошлогодние за тот же период. Вообще, Москва и область из всех городов-участников показала наиболее стабильные результаты как крупнейший транспортный хаб и средоточие удобных по логистике, формату и количеству средств размещения».

В Петербурге чемпионат совпал с белыми ночами, и обычных туристов заместили болельщики. Зато сейчас питерские отели может «накрыть» отложенный спрос туристических групп, которые обычно приезжали в июне—июле, считает г-н Прасов.

В Саранске, принимавшем четыре матча, гостиницы были битком 12 суток, загрузкой даже пришлось поделиться с соседними городами — Пензой и Ульяновском. «Это, конечно, была экстраординарная ситуация в смысле нагрузки, — говорит Вадим Прасов. — Но, на мой взгляд, город с честью с ней справился — при том что болельщики демонстрировали самые разные привычки и повадки. Так что в целом для гостиничной индустрии ЧМ-2018 стал благом».

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)