В РСТ заподозрили, что фингарантий Натали-Турс не хватит: туроператор должен $15 млн

Турпром 06.07.2018 15:30
Просмотров: 305

Финансовых гарантий «Натали Турс» может не хватить на всех туристов — такой подчсчет произвели в Российском союзе туриндустрии. «Всего у туроператора проданы 10 тыс. турив до 1 октября на общую сумму $15 млн. Фингарантия туроператора составляет 150,5 млн рублей и фонд персональной ответственности 6 млн рублей. Если разделить эту цифру на всех туристов, получится по 15,6 тыс. на человека», — озвучила этот расчет пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.

При этом стоит напомнить — для того, чтобы получить данные компенсации необходимо заявление туроператора о приостановке деятельности. Однако глава «Натали Турс» заявляет что планирует продолжать работу, и возмещать затраты не в форме живых денег, но в форме гарантийных обязательств.

Напомним, «Натали Турс» вечером среды представила регламент возмещения денежных средств по аннулированным турам». В целом механизм возмещения сводится к тому, что юрлицо «Натали» — «Панорама тур», предоставляет пострадавшим туристам гарантийное обязательство на обслуживание следующим летом, или говоря по-простому — предоставляет ваучеры. Отказавшимся от ваучеров предлагается денежное возмещение в порядке общей очереди. Это значит, что кто обратиться раньше, тот раньше и получит это возмещение, но в зависимости от прихода новых денег в компанию, т. к. сейчас средств у неё, очевидно, нет. Эксперты-юристы подчеркнули, что такой механизм несёт для пострадавших турагентств один существенный риск: вполне возможно, что туристы отправятся добывать свои средства через суд, причем будут судиться как с туроператором, так и с турагентом.

Итак, заявленный регламент возмещения в целом сводится к следующим мерам (полный опубликован поданной ссылке):

Агент присылает пакет документов и заявление на возврат на сумму аннулированных услуг.

Куратор принимает пакет документов (в который входит заявление от агента и клиента на возврат; копия паспорта; копия договора о реализации туристского продукта; документы, подтверждающие оплаченную стоимость туристского продукта (кассовый чек, подтверждающий оплату (если оплата производилась наличными деньгами), платежное поручение со штампом банка и подписью ответственного исполнителя (при безналичной форме расчета).

Куратор заносит всю информацию в реестр своего региона, после чего передает пакет документов в бухгалтерию.

Далее, в случае, если заявитель готов принять гарантийное обязательство по туристическим услугам, данный документ будет находиться в личном кабинете агента и распечатываться клиенту. Информация о сумме обязательства также размещается в личном кабинете. Соответственно, если турист отказывается, то документы переходят в стадию возмещения по реестру в порядке общей очереди.

Подобный способ действий касается всех категорий, на которые распространяется обязательство — как туристов отмененных чартерных рейсов, так и отмененной «регулярки». В случае, если турист решит воспользоваться авиабилетами и визой, и останется только размещение и прочие услуги — ему также предполагается это компенсировать.

Также в «Натали Турс» отмечают, что если агент берет на себя обязательство по возмещению клиенту не оказанных услуг за свой счет, «то он информирует об этом компанию Панорама Тур и гарантийное обязательство возникает между Панорамой Тур и агентом в качестве депозита на сумму возмещения для оплаты заявок, начиная с 1 октября 2018 г." При этом гарантийное обязательство по туристическим услугам может быть использовано, начиная с заездов с 01.04.19 г. по 01.04.20 г.

По оценкам экспертов, основной риск в данной процедуре для турагентов в том, что это фактически не режим возмещения, а режим его отсрочки. «В законе о защите прав потребителей это называется „Альтернативная услуга“. Режим возмещения убытков предполагает точные сроки — например, возврат через столько-то дней половины суммы, а еще через некоторое время — остатков. Предложенный вариант — это совершенно очевидно график отсрочки с выдачей неких ваучеров, обеспечивающих право туриста на услугу в дальнейшем», — прокомментировал Георгий Мохов, член правовой комиссии РСТ, основатель юридического агентства «Персона Грата».

Эксперт подчеркнул, что если турист не соглашается с этой отсрочкой, он может как встать в очередь за возмещением, что упомянуто в регламенте, либо за возмещением идти в суд, в чем для турагентств и состоит основной риск. «Последние действия со стороны туриста вполне вероятны, так как туроператор остаётся действующим, а суммы по аннуляциям — большие. Поэтому если туристы массово пойдут в суд, то на „Панораму“ посыплются обеспечительные меры — то есть суды начнут блокировать её деньги на счете. Также есть риск, что при решении дела в суде ответчиком с большой долей вероятности будут указаны как туроператор, так и турагент. Сколько таких туристов будет — сложно предположить, это будет видно через пару месяцев», — резюмировал Георгий Мохов.

Источник: Турпром
Комментарии (0)