Исполнилось 10 лет борьбы с Airbnb

Турпром 05.07.2018 18:00
Просмотров: 267

Ограничением краткосрочной аренды квартир и стремлением держать цены под контролем «встречают» десятилетие работы сервиса Airbnb основные туристические столицы — такие как Париж, Амстердам, Берлин и Барселона. Из «способа заработать несколько баксов», каким сервис позиционировался при своем зарождении, представляя себя конкурентоспособной альтернативой «перенасыщенному» гостиничному рынку, сервис вырос в масштабную проблему скрытых от налогов средств, а также «генератора» роста цен на аренду жилья и лишних туристов.

При этом Airbnb на данный момент стоит около 31 миллиарда долларов США и имеет в наличии около пяти миллионов единиц жилья, размещенных в мире в 81 000 городов в 200 странах. Его апологеты заявляют, что сервис «отвечает растущему туристическому и профессиональному спросу на независимые и более просторные предложения жилья в центре города».

В свою очередь представители отелей возмущены процветанием бизнеса, который, в отличие от отельной индустрии не подвергается юридическим и финансовым ограничениям. Возражения высказывают и власти, так как «аренда в стиле Airbnb» нарастила цены на жилье до предела. Так, Париж, где рынок Airbnb с арендой около 60 000 человек, ввел для сервиса законодательные ограничения, а также серьезные штрафы за их нарушения. В Испании ограничивают, например, аренду квартир на первом этаже с отдельным входом. Кое-где сервис и в целом запрещен — например, в Пальма-де-Майорке. До запрета доля туристической аренды доходила до 40%.

При этом ожидаемо полумеры не работают — в Мадриде, где в аренду сдают около 9 000 квартир — около 2000 не лицензированы. Бороться с этим предполагают 95% ставкой налога для аренды.

В Берлине, кстати, радикальная мера сработала — там в аренду разрешалось сдавать максимум одну комнпату. Причем под угрозой штрафа в 100 тыс. евро. Правда с мая немецкая столица пошла на попятную, снова разрешив сдавать квартиры.

При этом сам сервис обороняется и подает жалобы в Еврокомиссию с целью оспорить сдерживающие пункты национального законодательства Франции, Испании, Бельгии и Германии, но пока поводов для иска не обнаружили в отношении одной из этих стран.

В России же ситуация еще занятней — с апреля 2017 «Airbnb» закрыл свой офис в России. При этом работа компании на территории РФ продолжится в штатном режиме.

«Коллеги упрощали операционную структуру и решили, что проводить операции нам проще через Берлин, Дублин и Лондон. Поэтому не было смысла держать открытым российское ООО», — заявила представитель «Airbnb» Екатерина Кукуреко, передает «Коммерсант». При этом собеседник издания отметила, что, несмотря на это, компания не сокращала персонал и в 2017 году наняла еще нескольких специалистов, которые занимаются продвижением сервиса в России.

Впрочем, эксперты отмечают, что ликвидировать российский офис «Airbnb» пришлось из-за местного законодательства. «Если они сейчас закрывают это ООО, то все деньги и информация теперь будут за рубежом, и это ограничивает возможности российских органов власти», — сказал один из экспертов.

Таким образом получается, что сервис получит преимущество перед российскими компаниями, которые честно платят налоги. Заработки на территории России у него вполне приличные — согласно данным РБК того времени $32 млн было заплачено за сдачу жилья в России через сервис Airbnb. Для отчета использовался период с мая 2016 по апрель 2017. При этом комиссия с владельцев сдаваемого в аренду жилья составляет 3–5%, с гостей — 5–15%. Таким образом, чистая выручка Airbnb, якобы «ушедшего» из России за указанный период могла достигать $6,4 млн.

Всего по данным на апрель 2017 года сервис предлагал 42 тыс. объявлений о сдаче жилья в разных городах России. При этом всего за 12 месяцев в России 13,3 тыс. хозяев фактически сдали свое жилье через сервис, отмечается в отчете Airbnb. Больше всего сдавали жилье через сервис в Санкт-Петербурге, там гостей приняли 4 тыс. хозяев, в Москве — 2,7 тыс. хозяев. При этом средний годовой заработок питерских владельцев сдаваемого жилья был выше, чем в столице: $2 тыс. против $1,5 тыс

Источник: Турпром
Комментарии (0)