Росстат не увидел снижения цен на бензин

вОтпуск.ру 05.07.2018 08:06
Просмотров: 268

Цены на бензин и дизельное топливо в среднем по России практически не изменились с 26 июня по 2 июля. По отношению к 18 июня они уменьшились всего на 0,1%, сообщает Росстат. «Цены на бензин автомобильный и дизельное топливо практически не изменились», — говорится на сайте ведомства.

Кабмин в конце июня принял решение о снижении топливных акцизов для замедления роста цен на бензин и дизельное топливо. Правительство предложило внести поправки в закон, согласно которому с 1 июля ставки акциза на бензин снизятся примерно на 3700 рублей за тонну, на дизельное топливо — на 2600 рублей за тонну.

Как сообщал Росстат, с начала 2018 года бензин в России подорожал в среднем на 8,2%. Цены на дизельное топливо поднялись на 8,5%. При этом инфляция составила всего 1,7%. Основной удар пришелся по круизным компаниям, которые продают билеты за год-полтора и не могут учесть резкие скачки цен. С просьбой решить эту проблему к президенту РФ обратились владельцы речных судов. По их словам, средняя цена судового маловязкого топлива в 2017 году составляла 40,1 тыс. рублей за тонну с акцизом и НДС. Сейчас у прямых поставщиков цены достигают 51,5 тыс. рублей за тонну, прогноз средней цены топлива на 2018 год с акцизом и НДС — 50,8 тыс. рублей.

Судоходные компании по итогам навигации будут убыточными: в отрасли опасаются, что без поддержки придется либо повышать тарифы, либо ждать банкротств судовладельцев.

Рост цен на топливо — это «последний гвоздь, забитым в гроб» судоходных компаний, заявил Константин Анисимов, гендиректор Московского речного пароходства. Компании пришлось отменять рейсы теплохода «Леонид Красин», а ряд других круизных судов пароходство было вынуждено переводить на внутренний туризм в убыток себе.

Среди отмененных — круизы Санкт-Петербург — Москва с 17 по 28 июня, а также Москва — Санкт-Петербург, который был запланирован с 28 июня по 9 июля.

Четырехпалубный теплоход «Леонид Красин» выполняет рейсы от компании «Мостурфлот», входящей в структуру Московского речного пароходства. Весь сезон теплоход выполняет рейсы между двумя столицами, но среди его пассажиров — исключительно зарубежные туристы, так как с российским судно не работает.

Совладелец «Водохода», зампред совета Российской палаты судоходства Ришат Багаутдинов сообщил, что дополнительные затраты компании уже превысили 170 млн руб. По словам Ришата Багаутдинова, для компенсации цену тура за ночь необходимо увеличить на 2–2,5 тысячи рублей, что нереально.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)