День халюжа собрал в горной Адыгее более 2 тыс. российских туристов

вОтпуск.ру 11.06.2018 08:26
Просмотров: 421

Этнографический праздник День халюжа, открывший туристический сезон в горной Адыгее, собрал в воскресенье на водопадах Руфабго более 2 тыс. туристов и экскурсантов, сообщил руководитель регионального комитета по туризму и курортам Инвер Калашаов. «День халюжа сегодня собрал более 2 тыс. туристов с разных регионов. Географию страны можно изучать по номерам автомобилей и автобусов, припаркованным у въезда в туркомплекс. Наш этнографический праздник проводится всегда в преддверии Дня России, наша страна многонациональна и этим прекрасна, и мы сегодня вновь продемонстрировали гостеприимство и красоту народных традиций», — сказал Калашаов.

Как рассказала одна из организаторов праздника Зарема Бибова, в конкурсах на лучшее приготовление халюжа (плоский пирожок с начинкой из адыгейского сыра, жареный в кипящем подсолнечном масле) и других блюд из адыгейского сыра приняли участие 26 народных умельцев из всех районов региона. Они демонстрировали свое мастерство в шести номинациях конкурса — «Бабушкин халюж», «Праздничный халюж», «Невесткины руки», «Халюж хозяюшки», «Конкурс среди профессиональных мест общественного питания» и «Свадебный халюж».

Задачей каждой участницы было изготовить из одного килограмма сыра не менее 30 — 35 халюжей, часть из которых представлялась конкурсной комиссии. Халюжами и куяжем (жареный сыр с паприкой), чайным напитком калмыкщаем также бесплатно угощали туристов. «У каждой мастерицы — свои секреты приготовления халюжа, чтобы он получился вкусным, сочным и мягким. Вкус этого национального блюда зависит и от начинки, в которую добавляются различные приправы — лук, кинзу, перец, адыгейскую соль. Но самое главное — это приготовление с душой и любовью. Все победители награждены, и Гран-при — двухсуточное проживание в гостинице „Водопады Руфабго“ — завоевала Ирина Ожева из Красногвардейского района», — сообщила Бибова.

Как отметил Калашаов, национальная кухня играет важную роль в развитии событийного туризма, на который делается ставка в России. По его словам, порядка 40% туристов при выборе места отдыха ориентируются на свои гастрономические предпочтения, а адыгейский сыр — это бренд республики.

За последние семь лет число посетивших Адыгею туристов удвоилось, в прошлом году их число превысило 400 тыс., это сопоставимая с населением республики цифра. Ежегодный прирост отдыхающих в Адыгее составляет от 8 до 10%. В рамках развития событийного туризма в Адыгее, помимо Дня халюжа, ежегодно проводятся Дни черкесской груши, тыквы, международные соревнования «Интералли-Белая», а также ежегодная высокогорная гонка на собачьих упряжках, которая вошла в минувшем году в топ-200 лучших событийных проектов России Национального календаря событий.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)