Ozon. Travel закрывает сервисы бронирования отелей и туров

вОтпуск.ру 07.06.2018 07:12
Просмотров: 404

Онлайн-трэвел-агентство Ozon. Travel в течение ближайшего месяца прекратит продажу отелей и путевок и сфокусируется на билетном бизнесе. Сообщение об этом было размещено в группе Travel Startups на Facebook, а днём 6 июня подтверждено Михаилом Осиным, гендиректором Ozon. Travel. «Поддержка ранее оформленных заказов будет обеспечена. Планируем большие инвестиции в технологии и привлечение талантливых разработчиков, чтобы значительно улучшить продукт и сервис для клиентов», — добавил он.

Причины своего решения свернуть часть направлений бизнеса компания не раскрывает. Эксперты же, знакомые с ситуацией, напоминают, что Ozon. Travel изначально выходил на туристический рынок именно как продавец авиабилетов. Услуги по бронированию гостиниц и туров появились позднее. В интеграцию системы динамического пакетирования были сделаны серьезные финансовые вложения. Однако сроки их окупаемости, по всей видимости, оказались неоправданно длительными и дальнейшее развитие новых сервисов признано неперспективным, полагают наблюдатели. Долю площадки на российском онлайн-рынке бронирования гостиниц они оценивают в считанные проценты и отмечают, что со столь незначительными объемами трудно конкурировать с крупными международными и отечественными игроками, теми же Booking.com или «Островок». Кроме того, Ozon. Travel уделял недостаточно внимания продвижению дополнительных продуктов, поэтому продолжал восприниматься целевой аудиторией, прежде всего, как онлайн-продавец авиабилетов, добавляют эксперты.

Сооснователь сообщества Travel Startups в Facebook Леонид Пустов считает оправданным решение Ozon. Travel сфокусироваться на реализации авиа — и ж/д билетов — направлении, приносящем доход. «Можно предположить, что инвестировано в закрытые направления было много — продажа гостиниц развивалась в течение восьми лет, а туров — пяти лет. Однако мировая практика не знает примеров, когда онлайн-трэвел-компании удалось бы преуспеть на нескольких направлениях одновременно — у каждого из игроков своя специализация. Например, Booking.com не занимается продажей авиабилетов», — поясняет он.
/ИС Банко/

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)