Российские горнолыжники вернулись во французские Альпы

вОтпуск.ру 25.05.2018 07:37
Просмотров: 260

Зимний сезон 2017/2018 годов оказался очень успешным для французских горнолыжных курортов в плане привлечения туристов из России. Все они отмечают прирост потока по сравнению с предыдущим сезоном и рассчитывают на еще больший рост будущей зимой. Представители курортов прибыли на этой неделе в Москву и Петербург для участия в традиционном воркшопе, организованном Агентством по развитию туризма во Франции Atout France. Помимо самых популярных у россиян лыжных станций, свой продукт турагентствам представили гостиничные сети, отели, французские железные дороги и авиакомпания Air France.

По словам главы представительства Atout France в России Инессы Коротковой, в 2017 году число ночевок российских туристов во Франции выросло почти на 33% по сравнению с 2016 годом. В Париже число ночевок составило 230,1 тыс., что на 51% больше, чем годом раньше. В начале 2018 года рост продолжился — в апреле, по данным агентства ForwardKeys, было забронировано на 18% больше билетов во Францию из России, чем за тот же месяц годом ранее.

В регионе Овернь-Рона Альпы, где находятся самые популярные лыжные курорты, россияне за зиму совершили более 150 тыс. ночевок — на 12% больше, чем годом раньше. И заняли четвертое место среди всех иностранных рынков.

«У нас был очень хороший сезон. Я говорила здесь на воркшопе с несколькими туроператорами — все они отмечают рост числа бронирований, у некоторых компаний он составляет от 17 до 25%. Это особенно заметно после спада, связанного с кризисом 2014–2015 годов», — рассказала RATA-news представитель по маркетингу офиса по туризму курорта Брид-ле-Бан Элизабет Райберти.

Она считает, что такой резкий прирост числа туристов связан не только с улучшением экономической ситуации, но и с тем, что туроператоры многие годы работали со своей аудиторией, и курорт хорошо позиционируется в России как часть самой большой области катания Франции Три долины. «Три долины остаются самым популярным у россиян горнолыжным регионом в стране. И ваши туристы занимают у нас третье место после французов и британцев», — подчеркивает г-жа Райберти.

О приросте числа российских туристов сообщили и на курорте Валь Торанс. По словам представителя офиса по туризму Дарьи Шарло, тенденцией последнего времени стал рост популярности апартаментов. «Туристы все меньше бронируют отели и все больше — апартаменты, как правило, того же уровня комфорта. Растет также доля бронирований в онлайне — на сервисах типа Booking.com или напрямую на сайтах объектов размещения. Думаю, это отчасти связано со сменой поколений в туризме — те, кто начинал ездить на курорты какое-то время назад, теперь ездят меньше, стало больше молодежи, а она легко бронирует в интернете и владеет языками. Кроме того, Валь Торанс считается молодежным спортивным курортом», — рассказала она.

В Валь Торансе российский рынок делит пятое место с другими странами Восточной Европы. На первых местах здесь Великобритания, Нидерланды, Скандинавия и Бельгия.

В Межеве рост числа ночевок российских туристов прошедшей зимой оказался самым заметным — более чем вдвое. Менеджер по маркетингу офиса по туризму курорта Каролин Пьерло отметила тенденцию к расширению сезона — если раньше россияне приезжали строго в первые две недели января, то теперь они «размазались» по всей зиме. Первые туристы прибывают уже в декабре, а завершается «русский сезон» в марте. «Кроме того, сегодня ко мне подходили агентства и интересовались отдыхом в Межеве летом. Для меня это сюрприз», — заметила г-жа Пьерло.

О росте интереса россиян к летнему отдыху во Французских Альпах сообщила также представитель офиса по туризму курорта Морзин Ирина Горбушин. Летом на курорт приезжают группы по 15–20 человек, причем по 5–6 в неделю. Самый популярный вид активности для молодежи — горные велосипеды, туристы постарше предпочитают хайкинг — неспешные прогулки в горах. «Мы тоже видим, как растет доля самостоятельного туризма. Думаю, что сейчас у нас индивидуалов больше, чем тех, кто приезжает через туроператоров», — сказала г-жа Горбушин.

Менеджер по маркетингу сети резиденций Pierre&Vacance Александра Пуссан заметила, что в ее компании в последние два года также начался рост российского рынка после двухлетнего спада. Но пока он не такой заметный, как на курортах. По ее словам, россияне предпочитают резиденции 3–4* и также все больше бронируют напрямую.

«Соотношение прямого бронирования на нашем сайте и бронирования через туроператоров (сюда входят и сервисы типа Booking.com) составляет 50 на 50. При этом 90% туристов выбирают резиденции на горнолыжных курортах, среди которых наиболее популярны Арк 1850 и Авориаз», — рассказала г-жа Пуссан.

Почетным гостем торжественного ужина, организованного Atout France для участников воркшопа, стал генеральный консул Франции Марк Седий. Он покидает Россию и уезжает в Алжир. Туроператоры с большим сожалением восприняли эту новость, так как г-ну Седий удалось превратить процедуру оформления французских шенгенских виз в рутинную, добиться сокращения сроков выдачи виз в Москве до 48 часов, ввести в действие мобильную биометрию и сделать много других полезных для рынка вещей.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)