Предприниматели назвали концепцию ФЦП по туризму непроработанной

вОтпуск.ру 17.05.2018 14:54
Просмотров: 279

«Опора России» намерена обратиться в Правительство РФ с предложением существенной доработки концепции новой ФЦП, подготовленной Ростуризмом и подписанной 14 мая Дмитрием Медведевым. Об этом порталу TourDom.ru в четверг, 17 мая, заявил вице-президент общественной организации Алексей Кожевников. Речь идет о документе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019–2025 годы)», текст которого можно найти на сайте правительства.

«К сожалению, концепция программы разработана таким образом, что для малого бизнеса — драйвера туриндустрии во всем мире — неясно, по какому принципу будут отбираться проекты. Не определены зоны ответственности бизнеса, Ростуризма и регионов, которые готовят проекты для участия в ФЦП», — считают в организации.

Более того, в концепции программы предусмотрены три сценария развития — инерционный, оптимальный и амбициозный — от этого зависит объём финансирования. Какой из них будет принят, пока не понятно.

Еще одна серьезная проблема концепции ФЦП кроется в кластерном подходе, который пропагандируется Ростуризмом. Он требует больших затрат на создание инфраструктуры при полной неопределенности с конечным результатом. «Можно вложить огромные средства в туристические кластеры, чтобы подвести дорогу, построить инженерные сети или гостиницу на 500 номеров, но так и не привлечь турпоток. И причины могут быть самыми разными — высокие цены на авиа и ж/д билеты в регион, плохая транспортная доступность, слабая информированность о том, что можно в регионе посмотреть, низкий сервис и высокие цены, неблагоприятный предпринимательский климат и т. п. Я думаю, что с этим и были связаны результаты проверки Счетной палаты РФ ряда туристско-рекреационных кластеров в прошлом году», — пояснил Алексей Кожевников. По его словам, проблема в том, что регионов, способных просчитать туристический потенциал своих территорий, провести анализ спроса и предложения, сделать прогноз по развитию туризма, крайне мало. При этом целевые индикаторы и показатели эффективности реализации ФЦП 2019–2025 годов пока не уточнены. До тех пор, пока они не будут четко прописаны, не получится и корректировать слабые места.

Несмотря на то что концепция ФЦП уже принята, программа еще не утверждена окончательно и в нее можно внести уточнения, которые учитывали бы мнения бизнеса.
/ИС Банко/

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)