Траты иностранных туристов в Европе вновь начали расти в 2017 году
Объем продаж в системе беспошлинной торговли Tax free в Европе вырос в 2017 году на 8% после стагнации в 2016, в большой степени это связано с бурным ростом китайского туризма, свидетельствуют данные оператора системы Tax free компании Global Blue. «После сложного 2016 года число покупок по системе Tax free в Европе увеличилось на 8% в 2017 году, превысив уровень рекордного 2015 года», — сообщает во вторник
По данным Global Blue, рост продаж связан с увеличением числа китайских туристов, для которых Европа в 2017 году стала вторым по популярности направлением путешествий. Также среди факторов, способствующих росту, оказалось и ослабление британского фунта, что привело к снижению цен и увеличению иностранного турпотока в Великобританию. Более заметны в европейских магазинах стали и туристы из Индонезии, на которых пришлось 17% расходов среди всех гостей из
Турция, по данным Global Blue, восстанавливается после серьезного спада туристического потока в 2016 году. В этой стране китайские туристы увеличили покупки в
На 19% выросли продажи в магазинах Швейцарии, также в основном за счет китайских туристов.
В то же время, в Global Blue отмечают замедление роста покупок китайских и российских туристов в первые два месяца 2018 года в связи с ослаблением рубля и юаня по отношению к доллару и евро. «Более половины, 55% торговли в системе Tax free, приходится на магазины категории „Мода и одежда“. В 2017 году наибольший рост покупок в этом сегменте по сравнению с 2016 годом пришелся на туристов из России (плюс 16%) и Китая (11%)», — отметили в
По данным Global Blue, туристы все больше предпочитают покупать одежду и обувь со скидками в аутлетах, нежели в бутиках тех же марок, предлагающих полные цены.
При этом средний чек в магазинах