Минтранc недоволен повышенной активностью «Победы» на зарубежных направлениях

вОтпуск.ру 09.05.2018 09:35
Просмотров: 512

У Минтранса есть вопросы к «агрессивному» развитию международных направлений единственного российского лоукостера «Победа», заявил в интервью агентству РБК замруководителя ведомства Александр Юрчик, который курирует авиаотрасль.

«Дело в том, что „Победа“ задумывалась и создавалась государственной авиакомпанией для российского пассажира и в первую очередь для внутрироссийских перевозок. А сейчас мы столкнулись с тем, что авиакомпания начала агрессивно развивать свои международные направления», — отметил он.

По данным Минтранса, в 2016 году доля внутрироссийских полетов у «Победы» составляла 88%, а в 2017 году — только 75%.

Г-н Юрчик добавил, что политику компании «понять можно», поскольку она хочет «завоевывать все свободные рынки». «Мы не будем их в этом ограничивать, но будем им напоминать о том, что их главная задача — перевозки российского пассажира. И будем через своих представителей в совете директоров, конечно, предлагать взвешенно выстраивать стратегию и динамику развития „Победы“, — заявил Юрчик.

При этом представитель „Победы“ сказала РБК, что в летнем расписании 2018 года частота региональных рейсов „Победы“ увеличена в два раза, кратно увеличен разлет из Санкт-Петербурга. „Победа“ с большим удовольствием развивает региональную сеть, повышая авиамобильность населения России и создавая новый пассажиропоток», — подчеркнула она.

В целом же г-н Юрчик, однако, похвалил лоукостер, который начал полеты в декабре 2014 года. «Победа» пришла на уже сформировавшийся заполненный рынок, и ей пришлось очень жестко, очень последовательно завоевывать свое место под солнцем. И то, что она заняла свою нишу и сформировалась как эффективная развивающаяся авиакомпания, их заслуга», — отметил замминистра.

Как напоминает РБК, первый год работы «Победа» осуществляла рейсы только по территории России. Но уже в декабре 2015 года она получила допуск для полетов за границу — в столицу Словакии Братиславу. Сейчас, согласно данным сайта «Победы», авиакомпания также летает в Армению, Грузию, Германию, на Кипр, во Францию, в Испанию, Италию, Турцию, Черногорию и Чехию. Во вторник, 24 апреля, авиакомпания запросила допуск для полетов в Лондон.

При этом лоукостер неоднократно оспаривал в судах отказы Росавиации и Минтранса в допуске на международные направления. Подобных исков против Росавиации за последнее десятилетие не было, жалоба «Победы» является исключением, отмечал управляющий партнер Heads Consulting Александр Базыкин в октябре 2017 года, когда компания подала первый такой иск.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что логика Минтранса понятна: «Мы их создали, чтобы увеличивать доступность перевозок внутри страны, а они зашибают длинный рубль непонятно где». И факторы влияния у Минтранса есть, говорит г-н Пантелеев.

Однако эксперт отмечает, что зарубежные направления традиционно более доходные, а «количество рентабельных маршрутов в России ограничено, поэтому авиакомпания ищет и будет искать доходные маршруты для зарабатывания прибыли».

В свою очередь, в беседе с нашим порталом Борис Рыбак, генеральный директор компании «Инфомост», заявил, что «г-н Юрчик вполне уполномочен делать такие заявления, ведь в его подчинении находится департамент формирования государственной политики в области воздушного транспорта, который как раз занимается такими вопросами, как отслеживание соблюдений всех договоренностей и наблюдение за полетными сетями авиакомпаний.

Действительно, вопрос использования емкостей авиакомпании „Победа“ еще в прошлом году поднимался, и тогда генеральный директор „Аэрофлота“ Виталий Савельев сообщил, что будет следить за соблюдением баланса в полетной программе „дочки“ нацперевозчика».

«Ситуация с желанием „Победы“ выйти на международную арену вполне логична, авиакомпании интересно увеличивать свое присутствие на рынке и расширять маршрутную сеть. Просто всем трем сторонам — представителям министерства, „Аэрофлоту“ и его дочерней компании — нужно прийти к соглашению и отслеживать соблюдение баланса», — заключил наш эксперт.
/Турбизнес/

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)