Турпоток в Иваново спасают шоп-туры

вОтпуск.ру 17.04.2018 07:26
Просмотров: 324

Количество туристов, выбирающих Ивановскую область в качестве места отдыха, всегда было небольшим, однако в первые месяцы 2018 года турфирмы отмечают практически полное отсутствие клиентов.

Ивановские туроператоры считают, что туристам из соседних регионов местные агентства предлагают не только транспорт, но и экскурсоводов, поэтому принимающая сторона остается невостребованной. Нередко гости самостоятельно организуют свой отдых. Как правило, так поступают семьи из соседних регионов, путешествующих по Золотому кольцу России. Поэтому организованный турпоток в Ивановскую область довольно мал: агентства, с которыми мы пообщались, считают удачей встретить 3–6 туристических групп в год. И это, как правило, корпоративные клиенты. Иностранные туристы — такая большая редкость, что не каждой турфирме удается их принять хотя бы раз в год.

«В 2016 году мы приняли в Иванове и области две группы туристов по 20–40 человек, в прошлом — три. В этом году еще нет ни одной заявки даже на майские праздники, когда традиционно продажи растут», — рассказал RATA-news исполнительный директор компании «Багира» Максим Пахолков.

«В этом году туристов гораздо меньше, чем в прошлом, — говорит директор компании „Ален-тур“ Елена Александрова. — Причина — снижение доходов населения. Туроператоров, работающих на въездной туризм, в Иванове много, каждый из них старается предложить уникальный продукт. Потому конкуренция серьезная. А количество туристов невелико».

По словам г-жи Александровой, в Иваново организованными группами приезжают, в основном, гости из Москвы и области и берут тур на несколько дней. Туристы из Нижнего Новгорода, Владимира, Костромы, Ярославля, Калуги и других близлежащих городов чаще приезжают на шоп-туры, без ночевки: закупиться дешевым текстилем и в тот же день уехать домой. «Иногда такие туристы посещают какие-то значимые места в городе, но все-таки их главная цель — именно покупки. Востребованность шоп-туров растет с каждым годом», — рассказывает Елена Александрова.

Как отметила менеджер «Региональной туристической компании» Наталия Родосская, сейчас редко какие туры в Иваново, даже ознакомительные, обходятся без посещения текстильных центров: «Даже если в программу не включен шопинг, его всегда просят, и мы не отказываем».

Ивановская область с советских времен сохранила имидж «текстильного региона». И хотя большинство фабрик, работающих здесь в период СССР, закрылись, их место заняли современные производства, самые крупные из которых «Тейковский ХБК», «TДЛ-текстиль», «Шуйские ситцы» и другие. Самые популярные точки продаж — текстильные центры «Текстиль-профи», «РИО», «Текстиль-макс», ярмарка «Текстильщик». Все они работают и для оптовиков, и на розницу. Одеяла, подушки, постельное белье, покрывала, кухонный текстиль, одежда, ткани, фурнитура — вот далеко не полный перечень всего, что предлагается покупателям.

Те, кто приезжает в Иваново не за текстилем, в основном, едут смотреть Плес, Шую и Палех. Конечно, не обходится и без экскурсии по Иванову. «В основном берут обзорную экскурсию, ходят в музеи, иногда посещают храмы, но это редкость, — говорит Наталия Родосская. — В большинстве случаев принимаем корпоративные группы, приезжающие на два-три дня».

По словам Елены Александровой, обычными экскурсиями привлечь туристов в Иваново и города Ивановской области непросто, ведь по-соседству — Суздаль, Кострома, Ярославль: «Чтобы заинтересовать туристов, создаем познавательно-развлекательные программы с анимацией, мастер-классами. Например, учим играть на гуслях и на обычной пиле, печем калачи. В Палехе обязательно устраиваем мастер-класс — расписываем броши, закладки, небольшие сувениры».

Конечно, главное событие последних месяцев в Ивановской области — запуск скоростного поезда «Ласточка» до Москвы. Его запустили 13 марта, расстояние между двумя городами он преодолевает за 3 часа 40 минут. Туроператоры — и ивановские, и московские — строят планы: «Москвичи новым поездом интересуются активно. Уже запрашивают телефоны транспортников и гидов в Иванове, чтобы привозить группы на „Ласточке“ и обслуживать без привлечения ивановских туроператоров. Но, возможно, скоро именно благодаря этому поезду ситуация с полным отсутствием заказов исправится и у ивановских компаний», — надеется Максим Пахолков.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)