Олег Дерипаска продает аэропорт в Геленджике

вОтпуск.ру 12.04.2018 08:26
Просмотров: 412

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила ВТБ и его партнеру — физическому лицу купить по 49,5% в ООО «Аэропорт Геленджик». «Аэропорт Геленджик» входит в холдинг «Базэл аэро», в 2017 г. принял 304 000 пассажиров. В «Базэл аэро» (на 51% принадлежит «Базовому элементу» Олега Дерипаски, 30% — у сингапурской Changi, 19% — у Сбербанка) также входят аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы (приняли 10,5 млн пассажиров в 2017 г.).

Партнером ВТБ выступает Таймураз Боллоев, сообщил представитель банка. «ВТБ совместно с партнером планирует закрыть сделку по приобретению аэропорта Геленджика в ближайшее время. Мы видим перспективы роста пассажирских перевозок в регионе и рассматриваем данный актив как долгосрочную инфраструктурную инвестицию», — добавил представитель ВТБ.

«Базэл аэро» собирается сосредоточиться на развитии ключевых аэропортов в Сочи, Краснодаре и Анапе, говорит представитель холдинга. В частности, компания строит новый аэропортовый комплекс в Краснодаре. «Базэл аэро» уже давно рассматривала варианты выхода из управления аэропортом Геленджика. Возможная сделка никак не связана с санкциями и направлена на дальнейшее развитие холдинга, подчеркивает представитель «Базэл аэро».

Боллоев в 1991—2004 гг. был гендиректором (затем президентом) и совладельцем пивоваренной компании «Балтика» (с 1993 г. ее контролировал концерн Carlsberg), уйдя из «Балтики», в 2005 г. основал компанию «БТК групп», которая быстро стала крупнейшим в России поставщиком одежды для госструктур. В 2009—2011 гг. был президентом госкорпорации «Олимпстрой».

Новый терминал в Геленджике «Базэл аэро» запустила в 2010 г., для него за счет федерального бюджета была построена новая взлетно-посадочная полоса. «Базэл аэро» давно думала о продаже аэропорта Геленджика. Причина в том, что сейчас разрешен только один курс захода на посадку — со стороны моря, рассказывал «Ведомостям» топ-менеджер крупного аэропорта. Но из-за ветреной погоды посадка со стороны моря часто бывает невозможна, а курс со стороны горы не утверждает Росавиация. В результате аэропорт ограничен в развитии, объяснял собеседник. Об этой же причине продажи говорит и менеджер авиакомпании, летающей в Геленджик: сюда мало кто хочет летать, особенно зимой.

Не менее 20% прибывающих в Геленджик рейсов вынуждены из-за ветра выходить на запасной аэродром в Анапу, а если самолет находится в аэропорту, то из-за ветров он может застрять там на пару суток, рассказывал топ-менеджер российской авиакомпании. Лоукостер «Победа» даже подавал в суд на Росавиацию с требованием утвердить программу подготовки пилотов для захода на посадку со стороны горы (подготовив пилотов, можно получить разрешение на использование этого курса). Арбитражный суд Москвы в иске отказал, «Победа» решение намерена обжаловать.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)