Расходы по продвижению туров на космодромы несут только туроператоры

вОтпуск.ру 04.04.2018 06:47
Просмотров: 541

Два года прошло с тех пор, как при Центре эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) сформировали пул операторов, чтобы продвигать туры на запуски космических кораблей с космодромов Байконур и Восточный. Сегодня турфирмы, предлагающие такие поездки, неоднозначно оценивают полученный опыт.

По словам генерального директора компании «Спейс Тревел» Артура Мурадяна, интерес к турам на Байконур больше проявляют иностранные клиенты, в основном из Азии. За последний год оператор собрал четыре группы по 15 человек, и только одна из них была российская. Еще один заезд планируется на вторую половину 2018 года. На сей раз Байконуром интересуются студенты из Индии — около 40 человек, которые уже побывали на объектах НАСА, а теперь хотят познакомиться с Байконуром.

По наблюдениям г-на Мурадяна, спрос на этот продукт за прошедшие два года не менялся, и предпосылок для его роста он не видит: «Пилотируемых запусков все меньше, за год на него попала только одна из наших четырех групп, — рассказал собеседник. — А ведь именно это главная изюминка — посмотреть на космонавтов, которые отправляются в космос, даже несмотря на то, что прямого доступа к ним, конечно, нет».

Артур Мурадян считает, что для успешного развития туризма на космодромы там необходимо совершенствовать инфраструктуру, в том числе гостиничный фонд, и активизировать продвижение этого продукта. «Если бы проводились какие-то совместные с ЦЭНКИ рекламные акции, то, может быть, результат был бы лучше, — считает собеседник. — Они помогают нам с допусками на площадки, гидами на территории режимных объектов, иногда — с размещением, хотя чаще мы заключаем прямой договор с отелем. Функция продвижения турпродукта с соответствующими расходами целиком лежит на операторах».

Стандартный 3-4-дневный тур «Спейс Тревел» на Байконур стоит около 90 тыс. рублей с перелетом. Но от цены спрос не зависит, считает г-н Мурадян: у продукта есть довольно небольшая аудитория увлеченных людей. Эти клиенты обращаются к операторам, указанным на сайте Роскосмоса, и в те компании, о которых есть хоть какая-то информация на англоязычных сайтах. Прием заявок на посещение режимных объектов заканчивается за 50–90 дней до поездки, поэтому глубина продаж таких туров должна быть очень большой, что в сегодняшней экономической ситуации, особенно для российской аудитории, довольно сложно.

Чтобы попасть в пул туроператоров, нужно было участвовать в конкурсе. «Когда планируется новый, я не знаю. Но теперь и не уверен, что нужно обязательно попадать в этот список, — сказал собеседник RATA-news. — Мы предполагали, что аккредитация даст нам какие-то преимущества, но, насколько я знаю, сотрудничать с Роскосмосом могут и другие участники рынка, не попавшие в пул, и даже частники-фрилансеры».

Представитель компании RocketTrip Игорь Дьяков рассказал RATA-news, что они довольно успешно продают туры на Байконур второй год по прямому договору с ЦЭНКИ. Спрос, по его словам, с начала работы к сегодняшнему дню вырос в три раза: «В наших первых группах было по 10–15 человек, сейчас собираем до 40–50». Собеседник отметил, что продукт они тоже продвигают сами, а среди клиентов в основном люди, увлеченные темой.

Судя по опросу дальневосточных турфирм, экскурсии на космодром «Восточный» заняли здесь нишу детского туризма. Одна из аккредитованных при ЦЭНКИ компаний — благовещенский оператор «Спутник». Ее группа в ноябре 2017 года были первой, которая наблюдала запуск с максимально близкого расстояния — 4 км, где была оборудована смотровая площадка и теплое помещение для гостей. Директор по туризму этой компании Наталья Потанина рассказала RATA-news, что в последнее время спрос на их экскурсионные программы с посещением объектов «Восточного» растет и особенно активизируется в период школьных каникул. Каждую неделю набирается две-три группы по 28–30 человек.

Базовый тур состоит из посещения «космического городка» Углегорска, экскурсии в музей космонавтики, по объектам космодрома «Восточный» и городу Циолковский. «Посещение стартового стола стоит дополнительные 1,5 тыс. рублей с каждого школьника. Родителям из нашего региона это не всегда по карману. Может быть, летом таких заявок будет больше», — рассказала Наталья Потанина.

По словам собеседницы, чаще всего группы собираются из школьников Хабаровского края. Также бывают заявки из Амурской области и Якутии. Экскурсовод компании «Спутник» в Комсомольске-на-Амуре Ирина Журавлева рассказала, что продвигает продукт в учебных заведениях города, но пока ни одной группы собрать не получилось.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)